11 марта 2004 года

Разбор полётов курсанта comm.

Полёт № 1
Тип – ЛаГГ-3

1. Нет осмотра арматуры кабины (выполняется слева направо от борта через панель приборов к борту).
2. Запуск. Выключить магнето. Включить запуск двигателя. После того, как лопасти сделают 2-3 отмаха, включить магнето в положение 1+2.
3. После запуска проконтролировать страгивание стрелок давления масла и топлива на комбинированном приборе.
4. На длинных полосах (как в Вашем случае) взлёт выполняется без щитков.
5. Отрыв произошел на скорости 190!!!
6. После уборки шасси не установил 1-й номинальный режим работы двигателя и так и пёр на форсажном. (взлётный 100.
7. 1-й разворот начал рано и совместил со вторым. В итоге влез внутрь круга.
8. Вывод из второго запоздал и полёт не был параллельно полосе, а шел на сближение с ней.
9. На траверзе СКП скорость 390, а в это время уже надо шасси выпускать и запрашивать посадку…
10. Выпуск шасси произвёл на 3-м развороте при вертикальной 3 м/с и приборной 380… Да ещё и наддува добавил…
11. 3-й совмещён с четвёртым, который всё равно протабанил. На 4-м Vпр=260 Vверт = 8м/с…
12. Скорость на глиссаде 220!!!
13. Посадка на газу на повышенной скорости на 2 стойки с повторным отделением от полосы и без создания посадочного положения.
14. Шаг не трогал вообще ни разу за весь полёт, а так и пёр на малом…

Общая оценка 3 с минусом. (только потому, что не разбился)…

Полёт № 2
Тип – Як-3

По кабине те же ошибки, что и в ЛаГГе…

1. Скорость отрыва 200!!!
2. Скорость уборки щитков 280!!!
3. Первый и второй совмещены…
4. Вертикальная скорость гуляет весь полёт как хочет…
5. Скорость по кругу (приборная) 460!!!
6. Высота на траверзе 250 метров (400 на высотомере)
7. Шасси выпустил поздно…
8. После 4-го просыпался сурово. Vверт > 10 м/с Vпр = 270 при выпуске щитков.
9. Слишком пологая глиссада… Прям как Л-29…
10. На высоте начала выравнивания Vпр=200, V верт = 4 м/с
11. Vкас = 175 км/ч на 2 стойки с принудительным созданием посадочного положения на скорости 80 км/ч резким рывком РУС на себя…
12. Шаг не трогал весь полёт…

Общая оценка 3 с минусом…

Общие рекомендации:

1. Не вешать нос и подобрать слюни с соплями…
2. Летать, летать и летать…
3. Отключить спидбар и смотреть на приборы в кабине.
4. Внимательнее смотреть на высотомер перед взлётом мысленно выставляя на ноль.
5. Обратить особое внимание на вариометр и указатель скорости. Вертикальная ноль, приборная не выше 300.
6. Обратить внимание на наличие в кабине рычага управления шагом винта.
7. Взлетать без щитков.
8. Внимательно изучить РЛЭ и выучить полёт по кругу наизусть. (хотя бы основное)
9. Подтвердить готовность адекватно реагировать на критику и продолжить обучение.

С уважением
Летчик-инструктор RR_Kopf