Может оно и так, только вот накопал в инете слова по поводу того, что несмотря на то, что степень сжатия у тогдашних авиа - и автодвижков сильно не различалось, в первых из-за наличия наддува (знакомое слово, правдаOriginally posted by la5-er
Дело не в октановом числе, в то время авиационный бензин состоял из более лёгких фракций нефти прямой перегонки (что кстати тоже повышало октановое число, у природного газа оно вообще 110), без крекинга, а такой бензин горит с большей теплотой а главное требует чуть больше воздуха, в автомобиле он будет сгорать несколько не так и будет жечь клапана. Сейчас тот же Урал что 76, что 95 лей ничего не будет (может только чуть побыстрей)) в цилиндрах создавались повышенные температура и давление в момент поджигания смеси и чтобы избежать детонации, требовался бензин с октановым число гораздо большим, чем для вторых. То есть степень сжатия одинаковая, а бензин для авиацию имеет гораздо бОльшее октановое число.