Встречается, пожалуй, в нашей среде авиасимулянтов уже реже:
Скоростной напор на нижнюю часть крыла, при отличном от нуля угле атаки, давит на него, как на руку, выставленную в окно автомобиля. Скоростной, такой, напор. А еще, воздух снизу уплотняется и крыло на него опирается.
Более опытные авиасимулянты краем уха слыхивали, что на дозвуковых скоростях вохдух ведет себя, как несжимаемая жидкость. И соответственно поддакивают. Другие же, кого хоть раз использовали как рабскую силу для накачивания проколотой шины автомобиля, хоть бы даже и ножным насосом, этому верят не очень, вспоминая упругость проклятого воздуха в насосе.
Вопрос явно не прост. Вот лежит у меня на столе замечательная книга А.И.Ансельма "Основы статистической физики и термодинамики". А знаменательна она тем, что феноменологическая термодинамика в ней (все эти законы Бойля-Мариотта, да Гей-Люссака, про то, что при нагревании пара в котле давление повышается, (да это и так интуитивно понятно, раз экспериментально наблюдается) - все это выводится из атомарных представлений о веществе и распределении молекул газа (жидкости) по скоростям (энергиям). А то что при сверхнизких температурах все это накрывается медным тазом и далее может описываться только в предположении о квантовании энергии и отсюда выводятся начала квантовой теории - так то вообще фантастика. В нашем ПТУ нас так не учили.
Кстати, запишите себе на память: экспериментально существование атомов было доказано (и измерены их абсолютные веса) французом Жаном Перреном в 1908 г. Меньше ста лет назад!
Короче, ежели Ансельма одолеть, понимание того, как молекулы газа давят на крылья будет полным и окончательным. Да вот математику требуется уж очень сурово освежить. Те, кто ее всуе знают, на симуляторы не отвлекаются, а у кого симуляторы на уме, на математику сил не остается. Мда...