Originally posted by la5-er
Возмите справочник и посмотрите удельную теплоту сгорания для линейки углеводов в которую входят все бензины, а уже потом говорите - практически одинаково.
А самому взять и посмотреть слабо?

Даже не в справочник, а просто в любую "Мурзилку":

http://www.sci.aha.ru/ALL/b11.htm

У бензина - 10500 ккал/кг
У дизельного топлива - 10300 ккал/кг

И даже мазут недалеко ушёл - 9700 ккал/кг

Originally posted by la5-er

У более легких бензинов количество водорода несколько иное получается, у топливных газов (пропан-бутан) из того же ряда разность доходит до 10-12% (ОЧ -110), и как недостаток для двигателей, оборудованных ГБУ, в руковоствах стоит - меньший ресурс клапанов. Плюс процесс смесеобразования у легких бензинов (и газов) происходит более качествено (или скажем более полно) -> горение с большей температурой ( ещё один + КПД растёт) что не добавляет ресурсу клапанам расчитанным на другие, более мягкие условия.
Про клапаны я не интересовался, но на фоне того что вы пишите относительно удельной теплоты сгорания относиться с доверием к данной информации не вижу смысла.

Originally posted by la5-er

Скорее всего надо сказать так объёмное соотношение разных бензинов в горючей смеси будет разной (для регулировки у самолетов, как вы знаете, используется заслонка наддува, неправильно работая которой можно также попортить двигатель) у автомобиля это реализовать посложнее будет.
Бред.