-
вторая часть
Этому в значительной степени способствовало еще и то, что в 1940
году Вальтер и Раймар Хортены были направлены на учебу в Высшую Техническую Школу в Бер-
лине, в которой многие дисциплины читали такие выдающиеся авиационные конструкторы и
ученые, как профессор Л. Прандтль, профессор В. Хофф и другие. Кстати говоря, это открывало
широкое поле для завязывания других знакомств, потому что практически все выдающиеся
авиационные теоретики и практики Германии работали или преподавали в каких-нибудь учебных
заведениях и тесно контактировали между собой.
Вступая в войну, Третий Рейх не имел дальнебомбар-дировочной авиации и обзаводиться ею не
собирался. В той стремительной и высокоманевренной войне , каким представлялся «блицкриг»
теоретикам немецкого Генерального Штаба, дальним бомбардировщикам просто не было места. На
деньги, которые требовались для строительства, например, стратегического бомбардировщика В-17,
можно было изготовить пару звеньев штурмовиков или истребителей. За короткий промежуток, в
течение которого Вермахт будет громить очередную страну, эти штурмовики принесут гораздо
больше пользы. Однако после того, как сухопутные войска увязли на подступах к Кавказу в 1942
году и под Сталинградом в 1943, высокоманевренная скоротечная война окончательно
превратилась в изнурительное противостояние экономической базы, а это был как раз тот момент,
когда очень нужны стратегические бомбардировщики.
Ощутив, пусть запоздало, острую потребность в дальних бомбардировщиках большой
грузоподъемности, Герман Геринг инициировал даже два задания. В 1943 году он
официально объявил, что германские авиастроительные фирмы должны предоставить проекты
дальнего бомбардировщика по программе 1000—1000— 1000, т.е. способного доставить одну
тысячу килограммов бомб на расстояние одной тысячи километров со скоростью тысяча
километров в час. А осенью 1944, после очередного совещания у Геринга, фирмы
JUNKERS, MESSERSCHMITT и «Команда 9», в которой работали братья Хортен, получили задание
спроектировать бомбардировщик грузоподъемностью в 4 тонны, способный достигать цели на
дальности до 7000 километров. Не имея опыта строительства самолетов столь большого размера,
Хортены приняли решение создать промежуточный экспериментальный самолет для того,
чтобы опробовать задуманные конструктивные решения. Промежуточная модель получила
самостоятельное название Н VTII. Несмотря на экспериментальный характер, Н VIII уже сам по
себе являлся достаточно перспективным бомбардировщиком со скоростью полета 500 километров
в час и длительностью полета в 20 часов. Примерно столько же показывал состоящий на
вооружении Люфтваффе Не-177 (скорость — 450 километров в час, дальность полета — 5600
километров, грузоподъемность — 8500 килограммов). Но преимуществом Н VIII было то, что его
взлетно-посадочные скорости составляли всего 80 километров в час. Параллельно с Н VIII шло
проектирование заказанного дальнего бомбардировщика, обозначенного как Н XVIII. Н VIII
состоял из трубчатой рамы центроплана, обшитой деревом. Крылья также были
деревянными. В центральной части конструкции устанавливались шесть двигателей Argus
IOC по 240 лошадиных сил каждый. Они вращали шесть толкающих винтов. Н VHI планировалось
опробовать в воздухе в ноябре 1945 года, что так и не было осуществлено.
Но истинным триумфом братьев Хортен стало их участие в конкурсе «1000—1000—1000».
Получив богатый опыт конструирования «летающего крыла» под стандарт дальнего тяжелого
бомбардировщика, они также подключились к конкурсу проектов. Многие германские фирмы
представили свои варианты. Точнее сказать, практически все известные авиастроительные
предприятия разработали свои проекты. Причем многие из них даже предложили несколько
вариантов на выбор, среди которых очень часто встречалась и концепция «летающего крыла». Учиты-
вая важность критерия грузоподъемности, разные конструкторы невольно приходили к одному и
тому же решению. Но выбор все же пал на проект братьев Хортен, которые предоставили чертежи
своего проекта НIX. При практически равных прочих параметрах, НIX превосходил конкурентов по
бомбовой нагрузке в два раза (две тонны против одной), а по максимальной дальности полета - более чем
в полтора раза (1600 километров против 1000). При этом максимальная скорость должна была
составить 960 километров в час. В конце августа 1943 года Герман Геринг приказал построить для
пилотажных испытаний два самолета проекта НIX. Однако финишная прямая оказалась весьма
тернистой из-за жестко установленных сроков. Один самолет без двигателей Хортены должны были
закончить к марту, а второй, оборудованный двумя турбореактивными двигателями BMW 003A,
— к июню 1944 года. Однако медаль имела и оборотную сторону. Раймар и Вальтер Хортены
получили в свое распоряжение промышленные мощности в Геттингене, Херсфель-де, Кирторфе,
Хорберге, Аегидинберге, Тирстайне, Ора-ниенбурге и Миндене.
В годы войны появились радиолокаторы, сразу занявшие ключевое место в системе ПВО.
Используя сеть РЛС в Южной Англии, Великобритания смогла противостоять Люфтваффе во
время битвы за Британию. Значительно уступая немцам в численности, англичане, благодаря
именно радиолокаторам и системе централизованного управления всей обороной страны, могли
настолько виртуозно маневрировать имеющимися силами, что всюду немецкие летчики
натыкались на заслоны истребителей-перехватчиков. Даже неся огромные потери, британские
ВВС сумели перемолоть практически все, что Гитлер бросил на Англию.
Поначалу, недооценив перспективы применения радиолокационных установок, Германия быстро
наверстала упущенное, и немецкие локаторы «Freya», «Wurz-burg» (с дальностью обнаружения
до 195 километров), а с 1942 года «Mammut» и «Wasserman» уже были на вооружении ПВО Рейха,
уверенно обнаруживая самолеты противника на дальностях до 260 километров. Таким образом,
немцам вовсе не нужно было объяснять их эффективность. Поэтому новый стратегический бом-
бардировщик должен был иметь малую радиолокационную заметность.
Кроме того, даже сами немцы еще в 1943 году приняли на вооружение авиационные бортовые
станции инфракрасного обнаружения типа «EZ 42», «Kiel IIIZ», «Spanner» «Seehund III». Нечто
аналогичное применяли и англичане, и американцы. Таким образом, не только электромагнитная,
но еще и тепловая заметность могла оказаться роковой для экипажа дальнего бомбардировщика.
Первыми с плодами прогресса столкнулись подводники адмирала Деница. Безраздельно царствуя
в Атлантике и стреляя во все, до чего могли достать торпедами, они уже к 1941 году практически
поставили Британские острова на грань катастрофы. Однако англичане сумели установить на
эскортные суда шумопеленгаторы, а на патрульные самолеты — радиолокаторы. И подводников
Деница начали отстреливать, как куропаток на охоте. Когда бомбить днем стало слишком
накладно и налеты начали происходить ночью, радары и ИК-датчики установили на ночные ис-
требители, и темнота перестала быть надежным укрытием. Все это было учтено в конструкции Н
IX.
Самолет братьев Хортен был выполнен по схеме классического «летающего крыла», размахом 16,8
метра с утолщением в центральной части. Там располагалась пилотская кабина, два двигателя и
механизмы выпуска шасси. В выступающей хвостовой части, ее еще называли «бобровым хвостом»,
размещался бомбовый отсек, который во время испытаний занимал тормозной парашют. Вся
конструкция планера изготавливалась из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас
которой сваривался из стальных труб. Деревянный каркас самолета покрывался толстой авиационной
фанерой толщиной 17 миллиметров. Это рассматривалось как временное решение, позволяющее
сэкономить время перед серийным производством. На серийных машинах покрытие планировалось
заменить на композит из двух слоев полуторамиллиметровой фанеры, между которыми
помещалась смесь порошка древесного угля, опилок и клея, толщиной 12 миллиметров. Как
показывали многочисленные исследования, эта смесь обеспечивала достаточную прочность и в
то же время отлично поглощала излучение активных радаров противовоздушной обороны.
Под центральной частью планера предусматривалась подвеска двух тысячекилограммовых бомб SC 1000,
либо двух дополнительных топливных баков по 1250 литров каждый. При этом в крыльях располагались
эластичные емкости на 3000 литров топлива.
Вооружение предусматривалось в двух вариантах: четыре пушки МК 108 или две таких пушки
и еще две фотокамеры.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума