Боб Джонсон на одном из ранних моделей Тандеболта без water-injection и paddle-blade propeller в одном из тренировочном полете увидел бижлетящий Спитфаер 9B..
"Это была моя первая встреча со девятым Спитфаером на которого Королевские Воздушные Силы возлагало множество надежд (что бы добыть преимущество над FW190.). Я перестроился к нему и мы летели в строю какое то время и вддруг я решил посмотреть почему на этот самолет возлагают столько надежд.
Я дал полный надув и Тандерболт резко ускорился и полетел вперед.Секундой позже выхлопные дымы стали выходить из под двигателя Спитфаера пилот Спитфаера решил принять мой вызов .
Несмотря на все его попытки он не мог меня догнать тяжелый и неповоротливый Джаг явно имеет преимущество в скорости.
Я счастливо улыбнулся в сторону пилота Спитфаера, несмотря на то что я слышал много хорошего и Спитфаере я решил показать все достоинства пилота Тандерболта. Тем временем kak Джаг улетал все дальше и дальше от Спитфаера пилот (Спитфаера) неожиданно дернул ручку на себя и поднял нос его самолета вверх. Я решил сделать тоже самое и Тандерболт понесся вверх с набором высоты. После этого я взглянул назад - Спитфаер еле держал позицию в наборе высоты за мной. Но мое ликование было не долго преимушество резкого набора высоты было за мной
однако при постоянном наборе высоты Спитфаер с легкостью меня переплюнул .Из моего двигателя повалили выхлопные дымы а в это время Спитфаер пронесся (с набором высоты) мимо меня так если бы мой самолет стоял на месте. В наборе высоты мой Джаг был ничто! Теперь была его очередь для маневра - набрав высоты Спитфаер махнул своими элептическими крыльями, развернулся и пошел в пике имитируя атаку. Теперь начинается самый задор нашего поединка. Я знал что он мог с легкостью зайти во внутрь моего виража если бы я решил уйти на крутой вираж. Так же я знал что он мог легко побить меня в наборе высоты. Поэтому я решил воздержаться от этих маневров ..
Мы были на высоте 5000 футов Спитфаер с легкостью развернулся и начал с легкостью заходить мне в хвост. Только не пытайся уйти на вираж пробормотал я себе если ты это сделаешь Спитфаер переманеврирует тебя так если бы я был цементный грузовик . Ладно подумал я у меня есть несколько трюков тоже. Я знал что врашение на Тандерболте была быстрее и поэтому я бросил Джаг в бочку. Вот здесь я снова взял над ним преимущество. Тежелы Джаг мог перекрутить в бочке практически любой истребитель!Имея преимушество в скорости я решил выжать из этого маневра все . Мой самолет начал вращение влевую сторону один, виток второй, третий -все в горизонтальной плоскости. Теперь я решил чередовать скольжение и бочки в разные стороны одну влево другую вправо по очереди В тот момент когда я мог сделать две бочки Спитфаер заканчивал только первую и это полностью отняло его инициативу зайти мне в хвост. Каждый раз выполняя бочку со скольжением я немного удалялся от Спитфаера дистанция между нами стала расти..
Я ликовал победу! Спитфаер вяло пытался следовать моим бочкам и в этот момент я резко бросил нос Джага вниз. Тандерболт устремился к земле мгновеньем позже пилот Спитфаера бросил свою машину за мной в пике. Находясь в пике я оторвался от Спитфаера на значительное расстояние а затем дернул ручку на себя . Джаг взмыл вверх на набор высоты.. В обычном наборе высоты или в наборе высоты с виражем Спитфаер имел полное преимущество но в настоящий момент мы оба выходили из затяжного пике. В такой ситуации не один Британский или Германский самолет не мог удержатся на хвосте у резко набирающего высоту Тандерболта. Еще до того как пилот Спитфаера сообразил что к чему я был высоко на ним имея полное преимущество для атаки. Пилот Спитфаера подвергся полному удивлению видя как неповоротливый и тяжелый Тандерболт заходит в пике на его самолет. Бой был закончен....
-----------------------
Следующим днем мне предоставилась возможность полетать на Спитфаере 9B. Это была замечательная машина онa могла легко набирать высоту и сделать крутой вираж . Но во вращении (бочке) и в пике я бы не дал за нее и никель..."




Ответить с цитированием