???
Математика на уровне МГУ

Страница 6 из 14 ПерваяПервая ... 2345678910 ... КрайняяКрайняя
Показано с 126 по 150 из 327

Тема: Впечатления о P-38 (AEP)

  1. #126
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375
    Originally posted by Tango
    P.S. В источнике написано, что 'supercharger wouldn't take any back pressure' -- именно это как бы является причиной отсутствия реактивного момента на патрубках. Не могу понять, откуда это 'back pressure' могло появляться? Даже гипотетически?
    Выхлопные газы, проходя по выхлопным патрубкам, обладают ярко выраженными волновыми свойствами. Можно сконструировать такой выхлопной патрубок, характеристики которого обладали бы наименьшим волновым сопротивлением, можно даже такой, пройдя по которому фронт волны оставлял бы за собой разрежение, способствующее продвижению новой волны. Но если это все дело замкнуть в трубу, и присоединить к турбине, пусть даже и с открытым выхлопным окном, то какие бы там насадки на эту выхлопную трубу не прикручивали, вся картина резонансных колебаний будет безнадежно испорчена. Поэтому и с турбонаддувом не удастся создать разрежения - он является только статической и динамической нагрузкой для потока выхлопных газов. Зато можно совершенствовать входящие потоки, посмотрите, как это было сделано в Тандерболте - воистину, впечатляющая картина! Кстати, и обратный выхлоп, даже и если дойдет до интеркуллера, вряд ли будет опасен.
    На схеме:
    1. выхлопная труба
    2. главный воздушный канал
    3. кольцевой коллектор
    4. к карбюратору
    5. воздушный фильтр
    6. выпускной канал интеркуллера
    7. корпус воздушного фильтра
    8. стандартная труба (?)
    9. компрессор
    10. обтекатель
    11. турбина
    12. интеркуллер
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p-47-2.jpg 
Просмотров:	353 
Размер:	35.4 Кб 
ID:	16867  
    Крайний раз редактировалось Wad; 13.03.2004 в 01:55.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  2. #127
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by SaQSoN
    А вот у меня после просмотра этой схемы появился вопрос: давлением наддува пилот управлял только рукояткой "Boost Control", или кроме того еще использовалась и "Throttle Control", для управления заслонкой карбюратора?
    С точки зрения технического устройства Throttle действительно больше относиться к заслонке карбюратора, однако употребляються данные термины как взаимозаменяющие, потому как суть одна - управление давлением в впускном тракте двигателя, вне зависимости от того как это делаеться.

  3. #128
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Tango
    Не знаю, это нужно детальнее схему по каждому двигателю смотреть. Я просто имел в виду, что всякий турбонаддув предполагает привод от выхлопа. По крайней мере, подавляющее большинство схем его работы. А проблемой он стал только на Лайтнинге -- в отношении других самолетов того времени я таких жалоб не встречал.
    Турбонаддув в ВМВ имело только два серйных истребителя - P-47 и P-38 Остальные имели приводные нагнетатели, на которые мощность снималась не с турбины, вращаемой выхлопными газами, а непсоредственно с вала двигателя.

  4. #129
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Wad
    Это просто некоторая условность схемы. На Лайтнинге отдельной рукоятки для управления турбонаддувом не было.
    На схеме слова Throttle нет вообще, есть только Boost control Изначально вопрос был :


    А вот у меня после просмотра этой схемы появился вопрос: давлением наддува пилот управлял только рукояткой "Boost Control", или кроме того еще использовалась и "Throttle Control", для управления заслонкой карбюратора?

    То есть: была ли вообще там вторая рукоятка для управления наддувом, не показанная на схеме

  5. #130
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by badger
    На схеме слова Throttle нет вообще, есть только Boost control Изначально вопрос был :


    А вот у меня после просмотра этой схемы появился вопрос: давлением наддува пилот управлял только рукояткой "Boost Control", или кроме того еще использовалась и "Throttle Control", для управления заслонкой карбюратора?

    То есть: была ли вообще там вторая рукоятка для управления наддувом, не показанная на схеме
    Посмотрел в мануале к P-38J,L
    "The turbo-chargers are controlled by the same levers which operate the throttles"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #131
    Механик Аватар для GDV
    Регистрация
    19.10.2003
    Адрес
    Рыбинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    370
    Вот он! Конструктор вирпила - "Собери Молнию"!
    Просто класс, мне зены отсрелили 2 двигла, а потом оставили погибать от столкновения с землей при посадке...я выжил! Уфф!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.gif 
Просмотров:	294 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	16942  

  7. #132
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Вот еще интересные факты:

    Скорость сваливания:

    Без закрылок:
    15000lbs-94mph
    17000lbs-100mph
    19000lbs-105mph
    С закрылками и шасси:
    15000lbs-69mph
    17000lbs-74mph
    19000lbs-78mph

    Общее число сбитых Лайтнингами самолетов в Европе начиная с 1942 года 2500
    Общее количество потерянных Лайтнингов включая не боевые потери в Европе 1750
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  8. #133
    Вот, неманевренный Лайтнинг против маневренного Як9у.
    Справедливости ради скажу, что Як-3 я пока не раскусил как валить на лайтнинге..
    Зато понял, что як-3 лайтнинг в наборе не догонит..
    Рисуем скин с надписью "нас не догонят!"
    Вложения Вложения

  9. #134
    Мастер Аватар для DogEater
    Регистрация
    03.11.2001
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,442
    RB, загляни, плз, в приват
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA
    1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64

  10. #135
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Хмм ... непонятно как внизу Лайт L может уклимбить от Як-3 если у него максимальная скороподъёмность с весом 17400lbs всего 3200ft/min на боевом режиме работы моторов ( 3000rpm наддув 54 in. hg. ) , в общем это меньше 17м/с . Для J с меньшей на 1000lbs массой климб 3730ft/min что впрочем тоже до Яка заметно недотягивает .

    Любопытно что у Лайта J Cx=0.028 что хуже чем у любой фоки и бомбера Москито .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  11. #136
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Хмм ... непонятно как внизу Лайт L может уклимбить от Як-3 если у него максимальная скороподъёмность с весом 17400lbs всего 3200ft/min на боевом режиме работы моторов ( 3000rpm наддув 54 in. hg. ) , в общем это меньше 17м/с . Для J с меньшей на 1000lbs массой климб 3730ft/min что впрочем тоже до Яка заметно недотягивает .

    Любопытно что у Лайта J Cx=0.028 что хуже чем у любой фоки и бомбера Москито .
    На счет яка не знаю а мануале для L написано следующее:
    17,400lbs
    Наилучшая скорость набора c MSL - 5000 feet
    180mph, 3200fpm, 2 min.
    c 5000 feet -10 000 feet 178mph, 3100fps, 4 min (c MSL)
    c 10000 feet - 15000 feet 175pmh, 2900fps, 5 min (c MSL)
    c 15000 feet - 25000 feet 170mph, 2400fps, 9 min (c MSL)
    c 25000 feet - 35000 feet 165mph, 1000fps, 15 min (c MSL)
    То есть с земли до 35000 футов Лайтнинг забирается за 15 минут .

    Но это стандартный подъем не экстримальный Без учета ветра и прочее. В тойже самой конфигурации при ветре 30 узлов у Лайтнинга разбег 500 футов
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  12. #137
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by RB
    Посмотрел в мануале к P-38J,L
    "The turbo-chargers are controlled by the same levers which operate the throttles"
    Wad ему так и ответил

    Впрочем ответ очевиден был.

  13. #138
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Хмм ... непонятно как внизу Лайт L может уклимбить от Як-3
    Никак. Просто для американского истребителя того времени P-38 действительно очень приличную скороподъемность имел.


    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

    Любопытно что у Лайта J Cx=0.028 что хуже чем у любой фоки и бомбера Москито .
    Стандартная ошибка - сравнение абсолютных значений Cx0, в то время как Cx0 коэфициент относительный к площади крыла.

    Открывем Пышнова:

    и видим что:
    у И-153 Cx0 = 0.30
    у И-16 Cx0 = 0.35

    Означает ли это что И-153 имеет меньшее лобовое сопротивление чем И-16?
    Крайний раз редактировалось badger; 14.03.2004 в 23:32.

  14. #139
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by RB
    На счет яка не знаю а мануале для L написано следующее:
    17,400lbs

    c 10000 feet - 15000 feet 175pmh, 2900fps, 5 min (c MSL)

    ...

    Но это стандартный подъем не экстримальный
    Это боевой режим - Military Power :
    3000 об./мин. при 54 in.hg. - 1475 л.с.

    Максимальный режим - War Emergency Power:
    3000 об./мин. при 60 in.hg. - 1600 л.с.

    Увеличение мощности и сотоветственное увеличение скороподъености на 8% P-38 не спасет:

    5 минут до 15.000 футов, то есть до 4500 метров примерно даёт 5,5 минуты до 5000 метров, у Як-3 4,5 минуты

    Originally posted by RB

    Без учета ветра и прочее.
    А что - ветер сильно на скороподъемность влияет?

  15. #140
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Если ветер тебе на в встречу дует то вроде самолет поднимается быстрей по логике вещей. имхо.
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  16. #141
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Maza
    Если ветер тебе на в встречу дует то вроде самолет поднимается быстрей по логике вещей. имхо.
    Самолёт набирает высоту в двигающейся массе воздуха с той же приборной скоростью что и в неподвижной Поэтому скорость ветра на скороподъемность никак не влияет.

  17. #142
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by badger
    Это боевой режим - Military Power :
    3000 об./мин. при 54 in.hg. - 1475 л.с.

    Максимальный режим - War Emergency Power:
    3000 об./мин. при 60 in.hg. - 1600 л.с.

    Увеличение мощности и сотоветственное увеличение скороподъености на 8% P-38 не спасет:

    5 минут до 15.000 футов, то есть до 4500 метров примерно даёт 5,5 минуты до 5000 метров, у Як-3 4,5 минуты



    А что - ветер сильно на скороподъемность влияет?
    Рекомендуемые скорости набора не панацея для любого самолета .Одного понять не могу причем тут Як-3?Это самолеты разного пошива..
    О ветре. Ох badger если бы ты знал сколько вещей влияют на скороподъемность начиная с высоты на уровнем моря заканчивая температурой воздуха. Зимой и летом на одном и том же самолете вертикальная скорость на подъем отличается на 500fpm и больше. Это из личного опыта..Ветер не играет роли только для виртуальных пилотов, в реальности ветер может как помочь так наоборот испортить маневр. Достаточно сказать что один раз сильный порыв ветрa при наборе высоты на малой скорости перевернул мой самолет..

    Ну это лирическое отступление. Як-3 не сможет выполнять тех функций которые выполнял Лайтнинг начиная от дальности, заканчивая боевой загрузкой - поэтому не вижу особого смысла сравнивать два совершенно разных самолета. Что касается высказываний пилотов Лайтнингов то думаю большинству из них было мало или практически ничего неизвестно о Як-3 поэтому когда они делают какие либо заявления по поводу характеристик Лайтнинга то и ежу понятно что это условно обобщенное выражения
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  18. #143
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by badger
    Самолёт набирает высоту в двигающейся массе воздуха с той же приборной скоростью что и в неподвижной Поэтому скорость ветра на скороподъемность никак не влияет.
    Не хочется мне это говорить badger, нo тебе надо попробовать на практике эти "двигающиеся воздушные массы". И когда не смотря на скорость при сильном ветре ты взмоешь с середины полосы на 50 футов за пол секудны разница будет более чем ощутимая чем когда без ветра тоже самое у тебя займет в два раза больше времени и разбега. Замечу если самолет не хочет взлететь как бы ты его ни тянул верх он будет клевать носом...


    Ко сожалению мир не так идеален в реальности как на бумаге или в теории
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  19. #144
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by RB

    О ветре. Ох badger если бы ты знал сколько вещей влияют на скороподъемность начиная с высоты на уровнем моря заканчивая температурой воздуха. Зимой и летом на одном и том же самолете вертикальная скорость на подъем отличается на 500fpm и больше. Это из личного опыта..Ветер не играет роли только для виртуальных пилотов, в реальности ветер может как помочь так наоборот испортить маневр.
    Не знаю как в "вирутальности", а в реальности ветер не влияет на скороподъемность. Атмосферное давление и температура воздуха - влияют, а ветер - нет.

    Originally posted by RB

    Достаточно сказать что один раз сильный порыв ветрa при наборе высоты на малой скорости перевернул мой самолет..
    А ураган мог вообще в куски развалить

    Originally posted by RB
    Як-3 не сможет выполнять тех функций которые выполнял Лайтнинг
    А Лайтинг не сможет выполнять тех функций, которые выполнял Як-3.

    Originally posted by RB

    то и ежу понятно что это условно обобщенное выражения
    О чём речь.

  20. #145
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by RB
    Не хочется мне это говорить badger, нo тебе надо попробовать на практике эти "двигающиеся воздушные массы".
    От этого ветер на скороподъеность влиять не начнет

    Originally posted by RB

    И когда не смотря на скорость при сильном ветре ты взмоешь с середины полосы на 50 футов за пол секудны разница будет более чем ощутимая чем когда без ветра тоже самое у тебя займет в два раза больше времени и разбега. Замечу если самолет не хочет взлететь как бы ты его ни тянул верх он будет клевать носом...
    Взлёт - это не набор высоты, не путаем.


    Originally posted by RB

    Ко сожалению мир не так идеален в реальности как на бумаге или в теории
    Никто не говорит что практика на 100% отвечает теории, просто если бы теория была бесполезна - ею бы никто не пользовался.

  21. #146
    КСТАТИ, а чего его закручивает при ошибке во время боевого разворота? Равзе он не должен просто валиться?

  22. #147
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    [QUOTE]Originally posted by badger
    [B]Не знаю как в "вирутальности", а в реальности ветер не влияет на скороподъемность. Атмосферное давление и температура воздуха - влияют, а ветер - нет.[QUOTE]
    И даже возрастающий/убывающий/меняющий направление с ростом высоты и изменениями погоды?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  23. #148
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by badger
    От этого ветер на скороподъеность влиять не начнет



    Взлёт - это не набор высоты, не путаем.




    Никто не говорит что практика на 100% отвечает теории, просто если бы теория была бесполезна - ею бы никто не пользовался.
    Мдя что в лоб что по лбу Даже не хочу тратить время на эту дискуссию. Взлет это не набор высоты это скорее всего ее потеря Удачи badger углубляй свою теорию
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #149
    Он имел ввиду, что взлет с закрылками производиться, а замер скороподъемности -без.

  25. #150
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Так вот еще откопал при manifold pressure 60.8'' и 3000rpm +WEP ~26400prm rate of climb (MSL) 4000fpm, каждый двигатель1612php во как Естественно вес базовый включая стандартную амуницию...



    А вот конкретно для L каждый двигатель WEP 1725bhp:p



    Кстати о дальности: В субботу 4 марта 1944 года 55ая истребительная группа состоящая из Лайтнингов достигла Берлина. Это был первый Американский истребитель дальнего сопровождения который достиг Берлина :p Путь на Берлин занял 1 час 45 минут. Жаль что Геринг впервые увидел только 352 группы синеносых Мустангов а не Лайтнинги а то ему бы известная мысль пришла бы раньше
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 6 из 14 ПерваяПервая ... 2345678910 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •