???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 55

Тема: VJoyCtrl: Управление виртуальным джойстиком

  1. #1

    Arrow VJoyCtrl: Управление виртуальным джойстиком

    VJoyCtrl 0.0.0.2

    VJoyCtrl – программка для управления виртуальным джоем. В двух словах: она, будучи активизированной, читает комманды с одного или нескольких (железных) джоев и посылает их на виртуальный джой. Т.е. для системы все выглядит как будто бы вы виртуальной рукой крутите виртуальный джой
    Зачем это нада? Вообще оригинально создателем, UIV, это задумывалось для того чтоб приучить приложения, которые понимают только один джой, работать с несколькими. Например старые игры, в которых в отличие от ИЛ2 нельзя использовать больше одного джоя. Ещё одна область применения (более важная для меня и для пользователей ил2) – возможность управлять разными функциями используя одну и ту же ось джоя. Т.е. я лично хотел управлять газом и винтом с помощью одной и той же крутилки на основании моего MS Sidewinder FF2.
    Вложения Вложения

  2. #2
    Мануал к VJoyCtrl 0.0.0.2 (MS Word 2000):
    Вложения Вложения

  3. #3
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Идея с подсветкой значений мне очень понравилась.
    А вот "схватывание" контроля думаю стоит сделать немного другим (хотя бы опционально). Поясню:
    1. Пока кнопка переключения нажата идёт подсветка как уже реализовано.
    2. Если положение оси сравнялось (с допуском) то ось начинает управлять. Сейчас это тоже реализовано.
    3. Отпускание кнопки переключения приводит к безусловному включению контроля осью. Это следует реализовать.
    Коментарии к 3 пункту: Если ось уже "схватила" контроль, то отпускание ни к чему не приведёт, так как ось уже управляет.

    Для чего это нужно:
    для немедленного и быстрого сброса/повышения газа, шага, триммеров и так далее. Не нужно будет осью ловить предыдущее положение, можно будет нажать кнопку, перевести ось быстро в желаемое положение и отпустить кнопку. Не нужно будет задерживаться на промежуточных положениях.

    Как вариант для этого можно использовать другую кнопку, если это облегчит написание или простоту использования.
    Вопросы по NewView задавать здесь: www.hruks.com/forum
    NewView можно скачать здесь: www.newview.hruks.com

  4. #4
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    В качестве дальнейшего развития идеи предлогаю написать контроллер виртуального джоя управляемого с клавиатуры.
    Не секрет, что в текущей реализации Ил-2 очень тяжело летать с клавиатуры.
    И не так уж и сложно реализовать различные режимы управления осями при помощи кнопок.
    Это и быстрый/медленный инкремент, и фиксированные значения и ускорения в зависимости от времени удержания, и разные режимы - возврат в нейтраль после отпускания и отсутсвия такого возврата.
    Всё это дополняется возможностью модификации одних и тех же клавиш для управления (разные функции при разных комбинациях кнопок) и возможностью назначить хоть всю клаву для разных фнкций.
    В общем идей много, времени на реализацию мало.

    Вопрос только в одном: есть ли надобность в таком джое?

    Ну и всё это можно применить в качестве дополнения к управлению джоем при поможи другого джоя.

    Многим известна программа Joy2Key, не пора ли создать Key2Joy? Ведь возможность для её появления теперь есть.
    Вопросы по NewView задавать здесь: www.hruks.com/forum
    NewView можно скачать здесь: www.newview.hruks.com

  5. #5
    Originally posted by Hruks
    Идея с подсветкой значений мне очень понравилась.
    А вот "схватывание" контроля думаю стоит сделать немного другим (хотя бы опционально). ... для немедленного и быстрого сброса/повышения газа, шага, триммеров и так далее. Не нужно будет осью ловить предыдущее положение...
    Нууу ваще то для немедленной реакции достаточно просто крутанить ручку туда-назад и выстовить необходимое значение. Ось схватится стопудово. Есть еще один момент: в твоей схеме нада ужерживть кнопку и одновременно искать осью старое значение, что может быть неудобно потому что как правило все делается одной (левой) рукой и кнопка может быть далеко от ручки оси...
    Но реализовать то что ты предлагаеш не трудно. Если еще кто нить поросит - точно сделаю.
    Ваще народ че то молчит. Я то минимум сделал но возможности тут огромные. Можно кнопки мапить, генераторы там всякие, макросы. Можно на лету конфигурации менять полностью. Короче если все это будет кому то нужно - то возможно

  6. #6
    Originally posted by Hruks
    В качестве дальнейшего развития идеи предлогаю написать контроллер виртуального джоя управляемого с клавиатуры....
    Вопрос только в одном: есть ли надобность в таком джое?
    .... Многим известна программа Joy2Key, не пора ли создать Key2Joy? Ведь возможность для её появления теперь есть.
    Вооо вопросик поставил не в бровь а в глаЗ! Т.е нахрена ето? Все мы тут серьезные вирпилы Джои имеем. С клавы летать ... ну изврат имхо Все таки кнопка, бинарное устройство, оччень далеко по сути от оси - аналогового устройства (ну или устройства со множеством значений).

  7. #7
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by vosxod
    Вооо вопросик поставил не в бровь а в глаЗ! Т.е нахрена ето? Все мы тут серьезные вирпилы Джои имеем. С клавы летать ... ну изврат имхо Все таки кнопка, бинарное устройство, оччень далеко по сути от оси - аналогового устройства (ну или устройства со множеством значений).
    Многие не имеют джоя на работе (причины разные), зато имеют инет.
    Пока пользуются спросом проги, эмулирующие джой мышой, то в этом надобность будет. Вопрос лишь в том, что таких мало или им это не так чтобы очень нужно.

    С клавы играть не изврат ИМХО.
    На счёт бинарного устройства можно долго спорить, но лучше спросить тех, кто пользуется NewView обзором с помощью хатки

    Вот в Ил-2 сравнить управление обзором стандартное и с помощью NewView. Есть разница?
    Точно также "удобно" сейчас с клавы управлять.

    Вот скажите мне к примеру зачем шагом винта управлять осью? Или Наддувом? Удобно? Думаю не настолько чтобы это во главе угла ставить. Просто то, как это реализовано с клавы не юзабельно. А изменения угла обзора? Да что там говорить, гениальная игра, просто отлично реализованная, но небольшие мелочи очень многое портят, заставляя приспосабливаться, так как нет альтернативы.

    Впрочем останавливаться на достигнутом это черта нанешнего ремени по видимому. Трекир очень универсален?
    Ладно, не хучу флеймить.

    По теме: реализовать управление с клавы не просто легко, а очень легко. И пользоваться этим можно будет, и будет даже очень удобно, НО!
    Мешает лишь то, что всего реализовать не удастся и нужно выявить что нужно в первую очередь, что действительно удобно использовать и что облегчит жизнь.

    Трудно ли сделать на базе того, что есть управление джоем от мышки? Не трдно. Мышка аналоговая? В некоторой степени да. И делают другие.

    Мышка, клава, джои на входе; алгоритмы внутри; джои, мышки, клавы, трекиры на выходе.

    Универсальный трансмаппер. Мечта или реальность?

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    27.09.2002
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    574
    Универсальный трансмапер конечно нужен спору нет.
    И именнно для рализации всяких комбинаций.
    У меня джой х45 и в сего хватает почти, но особого желания запоминать кучу комбинаций кнопок нет. а задать на клаву несколько кнопок и запомнить гораздо проще.
    Есть несколько предложений.
    1. В связи с тем что кол-во программ тюнинга разрастается нам на радость, то мы несколько в них погрязнем. много то же не всегда хорошо. Нельзя ли как то в дальнейшем обеденить или наоборот разделить по функциям будущие наработки.
    я как вы знаете не програмист поэтому если сморожу что извините.
    2. Можно ли сделать виртуальный джой ВСЕГДА первым в системе?
    3. Можно ли будет считать куда то положение оси. Зачем?
    к примеру если я двигаю РУД Х45го то я всегда знаю на каком уровне газ.
    как быть когда управление кнопками?
    МГ недают данные из игры, но данные о состоянии джойстиков мы то сможем получить?
    Вот и можно будет сделать внешнюю панель с отображением
    соотояния осей. и уже будет легче жить.
    4. по поводу управления с клавиатуры. Это конечно не джой но как я подозреваю функции реализации плавного изменения
    кнопками состояния шагом винта и к примеру элеронов будут схожими и сил и напрасной траты времени у вас не отнимут. Я за.
    Давайте нам что нибуть глобальное!!!
    Тем более как знать может на латании дыр и образуется новая програмисткая фирма

  9. #9
    To Hruks:
    Уневерсальный трансмаппер это конечно хорошо... Но тут в принципе идет речь о маленькой программке для конкретных целей. Так что если что то улучшить в ней - то без проблем. А так о глобальном софте это нада в другом топике.

    To Swift_CCCP:
    1. по этому вопросу я беседовал с создателями NewView. Они сказали NewView это ТОЛЬКО для обзора и обьеденять софт ненада. Ну мне остается только сказать VJoyCtrl - это для контроля над вирт джоем.
    2. если поставить сначала виртуяльный а потом железный, то вирт будет первым А так ваще я незнаю как ID джоев менять...
    3. мы ваще то кнопками оси не двигаем (пока ). Но если когда либо начнем двигать то думаю будет можно. А панельотображения осей - это что? на экран ил2 ничего своего вывести нельзя ...
    4. эт я так понимаю опять в ту степь - натему эмуляции джоя клавой. Ну ребята я сам в этом необходимости неиспытываю На работе я работаю. Дома играю джоем. Так чтааа... ну не незнаю, нету у меня пока предпосылок клавуджой писать.

    To Birdy:
    Имелось ввиду что можно на лету менять конфигурации маппера VJoyCtrl а не ил2зс. Т.е я незнаю как можно кривые изменять во время игры. Вот поменять раскладку осей и кнопок можно если в игре все настроено на вирт джой

    To moderators:
    спасибо за перемещение темы. Я то сам понимаю что оно в устройства управления подходит... просто хотелось чтоб общественность глянула...

  10. #10
    Originally posted by birdy
    А разве нельзя сделать так,что-бы на X смещений по осям реального джойстика - приходилсь X * Y (X div Y) -
    виртуального?
    Можно. А нужно?

  11. #11
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by vosxod
    ...просто хотелось чтоб общественность глянула...
    Вот в связи с этим, и объединяясь с мнением Swift_CCCP "В связи с тем что кол-во программ тюнинга разрастается нам на радость, то мы несколько в них погрязнем. много то же не всегда хорошо. Нельзя ли как то в дальнейшем обеденить или наоборот разделить по функциям будущие наработки" - вопрос:

    Есть ли у вас желание делать виртоджой, реализуя пожелания людей, так как это делают разработчики НьюВью? Тема виртоджоя давняя, я лично был рад, когда UIV реализовал механизм виртоджоя, и у меня есть ряд пожеланий о реализации некоторых функций...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  12. #12
    2 vosxod

    Originally posted by vosxod
    ...
    я незнаю как можно кривые изменять во время игры. Вот поменять раскладку осей и кнопок можно если в игре все настроено на вирт джой
    ...
    [/B]
    если нужно могу подсказать.
    я такое сделал для контроллера...

    делал линейной апроксимацией отрезков (их количество определяет точность) 16 мне показалось достаточно.

    простейший способ
    берется линейная характеристика и кривая в которую хочется перейти режутся на отрезки и для каждого расчитываются коэффициенты преобразования.
    потом каждое измерение смотрится в какой диапазон попало и по табличке пересчитывается.

    подменить табличку на лету сам понимаешь без проблем...



    Крайний раз редактировалось Maxix; 18.03.2004 в 10:07.

  13. #13
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by Maxix
    2 vosxod

    если нужно могу подсказать.
    я такое сделал для контроллера...

    делал линейной апроксимацией отрезков (их количество определяет точность) 16 мне показалось достаточно.

    простейший способ
    берется линейная характеристика и кривая в которую хочется перейти режутся на отрезки и для каждого расчитываются коэффициенты преобразования.
    потом каждое измерение смотрится в какой диапазон попало и по табличке пересчитывается.

    подменить табличку на лету сам понимаешь без проблем...
    Вот реализация кривой отклика из NewView:
    function YfromX(X: Double): Double;
    var
    A,B:double;
    I:Integer;
    begin
    // X = 0..1
    // result = 0..1
    I := Trunc(ABS(X* 10));
    if I > 10 then I := 10;
    A := CurveValues[I];
    if I=10 then
    B := A
    else
    B := CurveValues[I+1];
    result:=A+((B-A)*Frac(ABS(X*10)));
    end;

    Координаты нужно домножить на вызов этой функции с параметром, равным доли оси от максимума:
    X := X * YfromX( X / XMax );

    В глобальном для функции массиве содержится кривая отклика в формате 0..1..много:
    CurveValues :array [0..10] of Double; // Кривая сглаживания

  14. #14
    Originally posted by Maximus_G
    Есть ли у вас желание делать виртоджой, реализуя пожелания людей, так как это делают разработчики НьюВью? Тема виртоджоя давняя, я лично был рад, когда UIV реализовал механизм виртоджоя, и у меня есть ряд пожеланий о реализации некоторых функций...
    Все зависит от наличия свободного времени и простоты реализации... А какие пожелания? Давай(те) выкладывай, не стесняйся.
    Пока я вижу основное пожелание народа - сделать реакцию джоя нелинейной а настраиваемой + переключение настроек на лету. Все в принципе ясно. Есть правда одно опасение. Все таки VJoyCtrl - отдельный процесс. А сама игра жрет много ресурсов. Поэтому управление основными осями самаля (не газом и не винтом) может быть с задержкой. Я когда пробовал на своих настройках - мне показалось есть легкая задержка. В НюВью с этим проще т.к. длл выполнается в процессе игры.

    Ваще кто нить пробовал управление газом и винтом с VJoyCtrl? Или поставим вопрос шире - ваще кто нить пробовал VJoyCtrl 0.0.0.2? :confused: Какие ощущения?

  15. #15
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Ну в крайнем случае можно и из NewView что-нить вызывать, например твою программу
    Вопросы по NewView задавать здесь: www.hruks.com/forum
    NewView можно скачать здесь: www.newview.hruks.com

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571
    Originally posted by Hruks
    Координаты нужно домножить на вызов этой функции с параметром, равным доли оси от максимума:
    X := X * YfromX( X / XMax );
    В этом случае получается привязка к осям X и Y, обзор как бы прилипает к осям. Я бы сделал так:
    Код:
    var
      R,Rmax : Double;
    //..............
      Rmax:=sqrt(XMax*XMax+YMax*YMax);
    //..............
      R:=sqrt(X*X+Y*Y);
      R:=YfromX(R/Rmax);
      X:=X*R;
      Y:=Y*R;
    Теперь кривая отклика зависит только от расстояния от текущих координат до центра экрана.
    Крайний раз редактировалось GO!; 22.03.2004 в 05:05.
    Успехов!

  17. #17
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    2 vosxod:

    ОК, вот что мне нужно:

    1. Тензометрическое управление осями. Меня не устраивают имеющиеся на рынке ХОТАСы по ряду параметров, поэтому я хочу иметь в левой руке обычный джой. При этом, чтобы пользоваться им как РУДом, нужно или вытащить пружину (чтобы он не стремился к среднему положению), или использовать тензометрический характер управления (реализованный, например, на F-16 и Су-37). Принцип такого управления заключается в том, что мы управляем не параметром "y", жёстко привязанным к положению ручки "x", а через функцию скорости.

    Классическая схема:
    y = f(x), где f реализует кривую отклика.

    Необходимая схема:
    v(y) = f(x), где f - кривая отклика, а v(y) - скорость изменения управляемого параметра y.

    Это значит, на примере РУДа, что когда мы толкнём джой вперед из нейтрали, наддув начнет расти. И чем дальше вперед мы толкаем, тем быстрей он растет. Когда мы возвращаем ручку в нейтраль - наддув фиксируется.

    Очень желательно, чтобы эту схему управления можно было бы применить к любой оси виртоджоя.

    Кстати, таким образом у вирпилов, владеющих одним джоем не-ХОТАС, появится возможность не тратиться на дорогой джой, выбрасывая свой рабочий, а докупить еще один под левую руку.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  18. #18
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    2. Разделение любой оси на несколько осей. Это нужно для раздельного управления шагом и газом, а также для раздельного управления двигателями многомоторных машин.
    Например,
    2.1 мы могли бы посадить на ось A управление шагом, ось C - газом, и ось B - синхронное управление связкой шаг/газ.
    2.2 Или A - левый двигатель, B - все двигатели, C - правый двигатель. В этом случае, мы могли бы посадить шаг и газ каждого двигателя на твист, реализовав его в соответствии с п.2.1.
    Практически, получается дешевая и сердитая реализация мечты заядлого бомбера - многорычажного РУДа
    Однако, поскольку в Иле не предусмотрены отдельные оси под каждый двигатель, при переходе на соседнюю ось и выходе из неё нужно генерить нажатия кнопок - на активацию управления выбранным двигателем, и затем - деактивацию.

    В общем и целом, с отдельным джоем под левую руку мы получаем 4 дополнительных "чистых" оси, или 10 дополнительных осей в комбинациях, без нажатий на какие-либо кнопки (п.2.2).

    ---
    (обновил картинку)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	j_zonez.gif 
Просмотров:	377 
Размер:	8.1 Кб 
ID:	17516  
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 22.03.2004 в 07:56.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  19. #19
    Просто сволочь :) Аватар для MaxPayneRUS
    Регистрация
    18.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    662
    Originally posted by Maximus_G
    2 vosxod:

    ОК, вот что мне нужно:

    1. Тензометрическое управление осями. Меня не устраивают имеющиеся на рынке ХОТАСы по ряду параметров, поэтому я хочу иметь в левой руке обычный джой. При этом, чтобы пользоваться им как РУДом, нужно или вытащить пружину (чтобы он не стремился к среднему положению), или использовать тензометрический характер управления (реализованный, например, на F-16 и Су-37). Принцип такого управления заключается в том, что мы управляем не параметром "y", жёстко привязанным к положению ручки "x", а через функцию скорости.

    Классическая схема:
    y = f(x), где f реализует кривую отклика.

    Необходимая схема:
    v(y) = f(x), где f - кривая отклика, а v(y) - скорость изменения управляемого параметра y.

    Это значит, на примере РУДа, что когда мы толкнём джой вперед из нейтрали, наддув начнет расти. И чем дальше вперед мы толкаем, тем быстрей он растет. Когда мы возвращаем ручку в нейтраль - наддув фиксируется.

    Очень желательно, чтобы эту схему управления можно было бы применить к любой оси виртоджоя.

    Кстати, таким образом у вирпилов, владеющих одним джоем не-ХОТАС, появится возможность не тратиться на дорогой джой, выбрасывая свой рабочий, а докупить еще один под левую руку.
    вопрос а зачем? неужели это будет юзабельно на винтовых?
    вопрос два, а программа типа joytokey это самое разве не делает?

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by MaxPayneRUS
    вопрос а зачем? неужели это будет юзабельно на винтовых?
    А в чём именно ты сомневаешься?

    вопрос два, а программа типа joytokey это самое разве не делает?
    Понятия не имею, что за программа. Надо посмотреть.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Посмотрел. Joy2Key маппит кнопки и сочетания, + фильтрует и рисует кривые отклика осей. Это не то.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  22. #22
    Originally posted by birdy
    2 vosxod

    Вплоть до добавления её в импорт
    Il2- но ты только сделай пожалуиста..а...
    Может и сделаю...
    А что значит "Вплоть до добавления её в импорт Il2" ??? Что есть такое импорт ил2?

  23. #23
    Originally posted by Maximus_G
    2 vosxod:
    1. Тензометрическое управление осями....Принцип такого управления заключается в том, что мы управляем не параметром "y", жёстко привязанным к положению ручки "x", а через функцию скорости....
    Ок правильно ли я понимаю что например управление положением автомобиля при помощи педали газа (и тормоза) и есть тензометрическое?

    Originally posted by Maximus_G
    2. Разделение любой оси на несколько осей. ...
    Одно из двух - или я тупой, или твое изложение идеи ...кхммм... замысловато и неясно
    Сначала расставим точки над терминами: сама палка джоя есть 2(две) оси X и Y.
    Картинки красивые, но что на них такое twist?
    ABC=DEF?
    В 2.1 и 2.2 A B C – это виртуальные оси я так понимаю. Но ты так и необьяснил как они получаются методом разделения оси на несколько осей :confused:
    Пожалуйста обьяснитесь ...
    Крайний раз редактировалось vosxod; 24.03.2004 в 18:37.

  24. #24

    Question

    Общий вопрос к идеолагам по нелинейному маппингу осей и переключению параметров оного на лету:
    А что у нас с центровкой при этом происходит? Т.е крэйзи пример: Оси XY реального джоя управляют XY виртуального тензометрически (о! новое слово выучил! ). Задвинули мы эти самые виптуальные XY до максимумов, а рельно палка у нас посередине. А теперь переключаем на линейное 1 к 1 управление этих теми. И что?
    Ясно что таже проблема, но не так ярко выраженная встает, понимаеш , при переключение кривых отклика, скажем от более агресивных к более плавным...

  25. #25
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by GO!
    В этом случае получается привязка к осям X и Y, обзор как бы прилипает к осям. Я бы сделал так:
    Код:
    var
      R,Rmax : Double;
    //..............
      Rmax:=sqrt(XMax*XMax+YMax*YMax);
    //..............
      R:=sqrt(X*X+Y*Y);
      R:=YfromX(R/Rmax);
      X:=X*R;
      Y:=Y*R;
    Теперь кривая отклика зависит только от расстояния от текущих координат до центра экрана.
    Есть один большой минус при таком подходе:
    Оси перестают быть независимыми. То есть отклонили мы руль высоты немного, и элероны максимально вывернули. Так вот, руль высоты сразу на элероны среагирует, для него уже будет действовать почти максимальное значение кривой отклика, а нужно было лишь чуть чуть.
    С одной стороны это не такое уж и большое отклонение будет, с другой чувствительность очень сильно может возрасти.
    Так что для осей, которые по сути дела разными вещами управляют как раз "прилипание" и является идеальным вариантом

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •