Originally posted by Polar
С меня началось - мне надо и заканчивать.
По поводу массы я не очень точно (совсем неточно) выразился.
Итак, самолет пикирует.
Что его тащит вперед?
1. Сила тяги винта (стремительно уменьшающаяся с ростом скорости, плюс быстро вступают в действие ограничения по раскрутке винта) - и то не всегда (отрицательяна тяга).
2. Проекция веса на вертикальную ось.
Что его тащит назад?
Сопротивление воздуха! И силу сопротивления вполне полно характеризует в первом приближении площадь крыла.
Поэтому преимуществом в пикировании будет обладать самолет с большей удельной нагрузкой на крыло в случае сопоставимого сопротивления.
Cx он тут он также важен. Тем более что при пикировании при тойже скорости он будет меньше чем при полете в горизонте(и при наборе высоты так же). Но снижение его тем заметней чем выше нагрузка на крыло и больше угол пиуирования.