Alex_Kursant
Су-27 - истребитель перехватчик завоевания превосходства в воздухе.
Су-27УБ - ну это понятно, при всем он полностью сохраняет функциональность перехватчика.
Су-30 - двухместный истребитель перехватчик завоевания превосходства в воздухе. От Су-27УБ отличался(ется) БРЭО, ниличием штанги дозаправки в воздухе. Второй пилот выполняет роль оператора вооружений, что бы разгрузить информационную нагрузку первого пилота. Это как в Ф-14 "Томкет". Функциональное применение - дальний ракетный бой. Как показала практика воздушных войн, дальний ракетный бой довольно быстро переходит в ближний маневренный. В штатах, например, сейчас обкатывается тактика избегания БВБ. Если нет численного превосходства в воздухе, то вообще рекомендуется избегать боя с последними самолетами российского производства (если конкретно - Миг-29). Тактика заключается в том, что бы с максимального расстояния несколько групп выпускают по дежурной паре противника весь боезапас ракет большой-средней дальности и выход из боя под прикрытие других групп.
Су-30М - Многофункциональный истребитель завоевания превосходства в воздухе. От Су-30 отличается наличием ПГО, БРЭО, возможностью выполнять функции ударного самолета.
Су-33 - палубный истребитель перехватчик завоевания превосходства в воздухе. Рассматривалось применение с Су-33 ПКР "Москит", но на данный момент это не выполнялось и невыполнимо по разным причинам. В данный момент палубные самолеты - это реальные претенденты на двигатели с УВТ, они позволят увеличить боевую нагрузку и облегчить взлет со стандартным вооружением, не говоря уже о повышении маневренных качеств. На самом деле ТАКР "Кузнецов" несколько маловат для Су-33, на нем лучше было бы разместить Як-141, но это проект был не только "зарезан", но и "продана" документация штатам в рамках научно-технического сотрудничества и дружественной помощи, что собсно мы можем пронаблюдать на JSF Х-35.
Су-35 - Многофункциональный истребитель перехватчик. Должен был со временем заменить Су-27. Отличие от Су-27 - ПГО, штанга дозаправки в воздухе, БРЭО, включающее новую РЛС большего диаметра из за чего увеличен диаметр носовой части. В данный момент все идет к тому, что скоро Су-27 будут заменены на Су-35 с усовершенствованной ЭДСУ.
Работы над двигателями с УВТ будут продолжаться и со временем ими будут оснащаться уже состоящие к тому времени на вооружении Су-30 и Су-35.
На смену Су-24 придут Су-32 и Су-34(Су-27КУБ).
Так же претенденты на двигатели с УВТ - модернизации Су-25 (Су-39), для достижения укороченного взлета и повышения боевой нагрузки.
У микояновцев много проблем, в которых они сами виноваты, как это верно заметил уважаемый Hook. Надеюсь им всетаки удасться поднять в воздух свой Миг-29 с УВТ. Так же, может они смогут учавствовать в конкурсе ЛФИ пятого поколения, к сожалению на конкурс МФИ они уже опоздали. О том, что Миг-31 снимают с вооружения, кхм... Откуда такие вести? Это действительно уникальная машина, заменить которую пока просто нечем, кроме как модификацией его же.
Так должно быть, но будет ли так? Это зависит от умников на верхах...