Фаза I: наступление началось
В первой стадии враг, посылал массированные формирования бомбардировщиков, сопровождаемых подобными же формированиями одно- и двухмоторных истребителей. Бомбардировщиками были, главным образом, Ju.87 (пикирующие бомбардировщики), с меньшим количеством He.111, Do.17 и Ju.88. Истребители сопровождения летели в больших, громоздких боевых порядках, от 5000 до 10000 футов (1 фут = 0,3048 метра; - прим. мое) выше бомбардировщиков, там, где обеспечиваемое ими прикрытие было не очень эффективно. Используя эту тактику, враг совершил двадцать шесть атак в течение этой первой стадии. Они начались с возобновления нападений на наше судоходство. Вполне возможно, что оно (судоходство) расценивалось как самая уязвимая цель и самая легкая для нападения, так как медленно движущиеся суда трудно защитить, а также потому, что жертвы среди пилотов, прикрывающих эти суда, всегда выше, когда боевые действия ведутся над водой. Противник, возможно, также хотел проверить крепкость нашей обороны в общем. Успех этих атак был бы хорошим началом для следующей стадии. Во всяком случае, 8-го августа два конвоя подверглись ожесточенным атакам, один из них дважды. Шестьдесят вражеских самолетов утром, и более ста вскоре после полудня, развернувшись по фронту более чем на двадцать миль, попытались потопить или рассеять суда конвоя, вышедшего с Острова Уайт (Isle of Wight). Им удалось потопить два судна. Днем в 4:15 больше ста тридцати самолетов появились над другим конвоем, шедшим из Борнмута (Bournemouth). Этот конвой им удалось рассеять, но они при этом понесли тяжелые потери. Враг возобновил нападения три дня спустя, выбирая в качестве целей города Портленд (Portland) и Уэймут (Weymouth), а также конвои в устье Темзы и конвои, идущие из Харвича (Harwich). В этих налетах враг всецело полагался на пикирующие бомбардировщики, которые не смогли справиться с нашими Харрикейнами (Hawker Hurricane). Тем не менее, некоторые повреждения были сделаны и в Портленде и в Уэймуте. Это, вероятно, воодушевило противника, и 12-го августа, рано утром, он бросил приблизительно двести самолетов в одиннадцати волнах против Дувра (Dover). Незадолго до полудня еще сто пятьдесят вражеских самолетов напали на Портсмут (Portsmouth) и Остров Уайт. К этому времени немецкие потери были уже очень значительны, сто восемьдесят два самолета были уничтожены.
13-го и 15-го числа налеты на Портсмут возобновились и в некоторых из них, особенно в том, который начался вскоре после 5 часов дня 15-го числа, участвовали от трехсот до четырехсот самолетов. Враг к тому времени начинал понимать, что силы наших истребителей были значительно более мощными, чем представлялось ранее. Несомненно, настало время, чтобы предпринять решительные действия. Наши истребители должны быть выведены из строя. Поэтому, все еще продолжая налеты на прибрежные города, противник послал большие силы против аэродромов истребителей на юге и юго-востоке Англии; Дувр, Дил (Deal), Хокиндж (Hawkinge), Мартлшем (Martlesham), Лимпн (Lympne), Мидл-Уэллоп (Middle Wallop), Кенли (Kenley) и Биггин Хилл (Biggin Hill) подверглись сильным атакам, некоторые из них атаковали много раз. Большое количество самолетов врага проникало на нашу территорию до Кройдона (Croydon).