???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 111

Тема: Боевые корабли в ЗС.

  1. #26
    Originally posted by Furious
    Поинтересуйтесь, сколько линкоров, имеющих авиационное прикрытие, было потоплено авиацией. Собственно, бомбами с горизонтального полета вообще ни один линкор потоплен не был. Только топмачтовиками - пресловутый Марат и какой-то из американцев в Пирл-Харборе. Корабли при этом стояли без движения, а янки при этом вообще не вели ответного огня. Единственный реальный противник - авиаторпеда или торпеда ПЛ. При этом у американцев именно линкоры в конце войны играли роль ПВО для авианосцев, имея более сотни зенитных автоматов на борту. В уничтожении береговой инфраструктуры и укреплений у линкоров и по сей день конкурентов нет. Их беда была в другом. Они оказались слишком дороги по сравнению с авианосцами. Требовали несколько лет для постройки (точнее, броня и орудия требовали несколько лет. Корпус-то собирался очень быстро). Недостатки авианосцев как-то очень низкая живучесть и довольно слабое ПВО перевешивались большой ударной мощью, скоростью постройки, а в послевоенные годы еще и большей универсальностью. Специалисты говорят, что авианосец вытеснил линкор с первой роли владыки на море только во второй половине войны. Начиная где-то с 42 года. Такая вот полуИМХА
    Начнем с того что не топмачтовики повредили Марат, а пикировщики, а это две большие разницы. А уничтожение японцами линкора "Принс оф Уэллс" и лин крейсера "Рипалс" в самом начале войны. Уничтоженных в открытом море на полном ходу, активно обороняющихся (Принс оф Уэллс имел на борту 175 зенитных орудий). Японцы потеряли 3 самолета. А уж про успехи американцев и говорить нечего, взять того же "Ямато" и "Мусаси" уничтоженных авианосными самолетами и т.д. и т.п Историю надо знать
    И про эффект линкоров при обстреле наземных целей чаще всего дутый и недостаточный... Авианосец вытеснил линкор сразу после своего появления, просто не все это сразу поняли а когда поняли, многие мастодонты уже лежали на морском дне. И к сведению: авианосцы самые дорогие корабли, полная бесполезность линкоров а не их цена причина прекращения их строительства. Ресурсов на них уходит очень много, а эффекта нет.
    На фоте японский линейный крейсер Микума после атаки его пикировщиками
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mikuma.jpg 
Просмотров:	344 
Размер:	22.0 Кб 
ID:	17348  
    Крайний раз редактировалось Riffmaster; 19.03.2004 в 16:59.
    "Liebe ist Krieg"

  2. #27
    Вот в тему пара фоток
    Атака крупнейшего линкора Ямато, американскими пикировщиками и торпедоносцами - Близкие разрывы бомб с пикирующих бомберов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	yamato4.jpg 
Просмотров:	324 
Размер:	79.7 Кб 
ID:	17354  
    "Liebe ist Krieg"

  3. #28
    Конец Ямато. Взрыв уже тонущего линкора. Рядом японские эсминцы сопровождения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	yamato8.jpg 
Просмотров:	319 
Размер:	73.5 Кб 
ID:	17357  
    "Liebe ist Krieg"

  4. #29
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    Упс,как повысили в чине простой броненосный крейсер,аж до линейного )))"Микума" линейным крейсером никогда не был.Вообще-то.
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  5. #30
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Хе, линкоры свело на нет то, что через пятнадцать лет само было ликвдировано - а именно авиация, болтающаяся прямо над кораблем. Просто горизонтальную броню сделать против бронебойных бомб можно было, но она становилась слишком тяжелой.

    И сейчас корабли авиация тренируется уничтожать ракетами, которые летят очень низко над водой, что по своим повадкам сильно напоминает ... крупнокалиберные снаряды, от которых линкоры были очень хорошо защищены :p. То есть грубо говоря, сейчас против той же "Айовы" нет лома. Его вырвали у авиации году к 60-му...

    Ну а то, как тяжелые корабли противостоят атомному взрыву, можете почитать из описаний испытаний американцев своих ядерных бомб на море.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  6. #31
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    Ну эт точно,то что та же "Микума" шутя выдержала бы попадание ракеты типа "Экзосет" я не сомневаюсь даже.
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  7. #32
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by Riffmaster
    Вот в тему пара фоток
    Атака крупнейшего линкора Ямато, американскими пикировщиками и торпедоносцами - Близкие разрывы бомб с пикирующих бомберов
    Что-то господа у этой "Яматы" не вижу третьей башни ГК. По корпусу вроде похожа, а вот башки ГК наблюдается только 2. Или может я ослеп :confused: ?
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  8. #33
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    Башня есть все-таки ,только ее плохо видно.
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  9. #34
    Originally posted by LeR19_Borg
    Упс,как повысили в чине простой броненосный крейсер,аж до линейного )))"Микума" линейным крейсером никогда не был.Вообще-то.
    Вобще-то это не так уж важно. Но... открываем сайт озаглавленный DEPARTMENT OF THE NAVY -- NAVAL HISTORICAL CENTER 805 KIDDER BREESE SE -- WASHINGTON NAVY YARD
    WASHINGTON DC 20374-5060

    и там читаем

    Mikuma, a 11,169-ton light cruiser built at Nagasaki, Japan, was completed in August 1935, and massively rebuilt a year later to repair serious design defects. Originally constructed as a light cruiser with fifteen six-inch guns, she was converted to a heavy cruiser with ten eight-inch guns in 1939. Mikuma played an active role in the early months of World War II in the Pacific, helping to sink USS Houston (CA-30) and the Australian light cruiser Perth in the Battle of Sunda Strait on 1 March 1942. On 6 June 1942, during the Battle of Midway, Mikuma was sunk by air attacks from the U.S. aircraft carriers Enterprise (CV-6) and Hornet (CV-8)

    Я думаю переводить не надо? И словосочетание heavy cruiser наверное не означает "простой броненосный крейсер". Может быть у Вас сведения из источников до 1939 года? Хотя честно говоря это не так уж важно.

    2 Paul_II "То есть грубо говоря, сейчас против той же "Айовы" нет лома. Его вырвали у авиации году к 60-му..."
    Неужеле ты серьезно думаешь, что современная авиация не сможет уничтожить груду металлолома?
    Не надо забывать что высотные бомбардирощики уничтожили один линкор - итальянскую " Рому". Ее поразили "планирующей бомбой" Do-217 в 43 году. Думаешь седня этот опыт повторить невозможно? Уже тогда было понятно что век безумных атак пикировщиков и торпедоносцев закончился...
    "Liebe ist Krieg"

  10. #35
    Originally posted by Paul_II
    Что-то господа у этой "Яматы" не вижу третьей башни ГК. По корпусу вроде похожа, а вот башки ГК наблюдается только 2. Или может я ослеп :confused: ?
    Это уже поработали пикировщики.
    Вот фото начального этапа боя - видно попадание рядом с первой башней
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	yamato2.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	105.8 Кб 
ID:	17361  
    "Liebe ist Krieg"

  11. #36
    Originally posted by Riffmaster


    Я думаю переводить не надо? И словосочетание heavy cruiser наверное не означает "простой броненосный крейсер". Может быть у Вас сведения из источников до 1939 года?
    Heavy cruiser - после Вашингтоской конференции принято называть тяжелым крейсером, а линейный крейсер - это все же battle cruiser.

  12. #37
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    Вообще-то словосочетание heavy cruiser как раз и означает тяжелый (броненосный) крейсер,и отличается он от линейного крейсера (battle cruiser) как минимум водоизмещением и вооружением .
    Типичный пример battle cruiser это как раз "Repulse",с вооружением из 6-ти 380 мм орудий и водоизмещением более 30000 тонн.
    Так что ставить в один ряд тяжелый крейсер ,переделанный из легкого и мастодонта ,который чуть меньше линкора "Айова",как минимум нелепо,а как максимум невежественно.
    Читайте внимательно.

    А теперь перевод:
    Микума,легкий крейсер,водоизмещением 11169 тонн,был построен в Нагасаки,Япония в августе 1935 года,затем был перестроен для устранения дефектов конструкции.Сконструированный как легкий крейсер,вооруженный 15-ю 6-ти дюймовыми орудиями,он был перестроен в тяжелый крейсер путем замены артиллерии ГК на десять 8-ми дюймовых орудий.
    Микума сыграл большую роль на раннем этапе войны на Тихом океане,принимал участие в потоплении тяжелого крейсера США "Хьюстон" и австралийского легкого крейсера "Перт" в битве в проливе Сунда 1-го марта 1942 года.6 июня 1942 года ,после битвы у Мидуэя,Микума был потоплен авиацией с авианосцев США "Энтерпрайз" и "Хорнет".

    Для справки:
    согласно Вашингтонскому договору по морским вооружениям тоннаж тяжелых крейсеров не должен был превышать 10000 тонн ,а их вооружение должно было состоять не более чем из 8-мидюймовых орудий.
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  13. #38
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)
    Да и до Вашингтонской конференции линейный крейсер всегда был Battle Cruiser.

  14. #39
    Маленькое ТРОЛЛЬКО Аватар для LeR19_Borg
    Регистрация
    05.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,736
    И вообще этот термин появился еще при старине Джеки Фишере,году этак в 1908.
    "F t f e!" девиз клуба "У кого за 20..."
    АвтоВАЗ - must die!
    Китайские машины-кал,а А-спид не прав ни разу.

  15. #40
    Механик Аватар для xQwerty
    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Dp, UA
    Сообщений
    479
    Господа, позвольте я пробью с ноги(с)

    Не надо забывать что высотные бомбардирощики уничтожили один линкор - итальянскую " Рому". Ее поразили "планирующей бомбой" Do-217 в 43 году.
    1. Либо Не-111 либо Ju-88 но никак не Do-217.
    2. Планирующей бомбой была Fritz X 1400, а поразили Hs-293, афаик, первая УР.

    Кстати, Knоppel= Joystick так получается?

  16. #41
    = Red Clone = Аватар для RC_Tuz
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    284
    Originally posted by Alexander =SF=Krogoth


    1. главный козырь "русских дредноутов" - усиленное вооружение вкупе с увеличенным темпом стрельбы не просто ликвидирован, но вывернут наизнанку.

    2. нельзя-ли задействовать "Марату" третью башню?
    1. Отличное замечание. Тогда все понятно.

    2. Она работает но только на противоположный борт от остальных. Я подумал, что это дань развесовки, но скорее всего это баг. Огонь в бою ГК-ом почти всегда велся на один борт и простаивать целая башня не могла.
    Крайний раз редактировалось RC_Tuz; 19.03.2004 в 20:15.
    "Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются" (с) ГСС Лядский.

  17. #42
    = Red Clone = Аватар для RC_Tuz
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    284
    Originally posted by Олег Медокс / Oleg Maddox
    Совершенно согласен.
    Прежде всего я понимаю, что Ил2 это не симулятор морских баталий и по небольшим несоответсвиям я бы не стал дергать разработчиков.

    Речь идет о фантастическом перекосе.

    to Paul_II, SaQSoN, еще раз повторяю: речь не идет о бое Тирпиц – Марат один на один! Поэтому все разговоры о том что он современне, дудки толще, что немцев лучше кормили и учили, лучше стреляли и тд не подходят. Да он более силен при бое один на один. Но речь не об этом.

    Речь идет о бое 4Марата + Киров расстояние 5км (максимализм для выявления оного бага).
    При таком раскладе перевес у 4 Маратов и Кирова таков, что они сметут Тирпиц первым же накрытием. В общем, а таких условиях и при бое на 15 км шансов у тирпица 0. Все что он успеет это повоевать с 2 Маратами. В остальных он даже не успеет выстрелить. (Кирова я добавил для эксперимента 9 180мм это не мало а по нему выстрелить все равно не успеют).

    Еще раз сморим (2-ая башня работает но только на противополжный борт от остольных это тоже баг)
    исправляем.

    Итого:
    48 - 305мм + 32 - 120мм + 9 - 180мм
    против
    8 - 380мм + 6 - 150мм

    К этим цифрам в принципе комментрий излишен. Кто интересовался историей флота тот поймет. Одно накрытие такой эскадры и привет.

    Мы можем долго спорить о ньюансах, но то, что ДМ и огневая мощь кораблей в игре большой баг - это факт.

    Никакими аргументами невозможно обосновать результаты боя Тирпиц против 4 Маратов и одного Кирова.
    Крайний раз редактировалось RC_Tuz; 19.03.2004 в 20:37.
    "Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются" (с) ГСС Лядский.

  18. #43
    Хитрая скатина Аватар для Fox234
    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    50
    Сообщений
    932
    Да баг это, на 5 км - для 305мм - дистанция прямого выстрела. Какая там пристрелка, учитывая размеры Тирпица??? Там попадания должны быть в первом залпе. И с такой дистанции никакая броня 305мм не удержит. А если и удержит - башни ГК заклинит, всю оптику посносит. Так штаа..баг
    "Идешь на посадку, язык должен лежать на стабилизаторе. " Б.Н. Еремин

  19. #44
    Originally posted by xQwerty
    Господа, позвольте я пробью с ноги(с)

    Не надо забывать что высотные бомбардирощики уничтожили один линкор - итальянскую " Рому". Ее поразили "планирующей бомбой" Do-217 в 43 году.
    1. Либо Не-111 либо Ju-88 но никак не Do-217.
    2. Планирующей бомбой была Fritz X 1400, а поразили Hs-293, афаик, первая УР.

    Кстати, Knоppel= Joystick так получается?
    Народ, вы хоть почитайте че нить прежде чем постить мессаджи.

    Вот описание этого события

    "Небезынтересно, что еще 7 сентября штаб KG 100 приступил к разработке секретной операции против итальянского флота в гавани Специи. Донесение о выходе эскадры Бергамини в море нарушило размеренную жизнь авиабазы Марсель-Истр. В 10:00 первая ударная волна 11 самолетов Do217K-2 из состава HI/KG 100 поднялась в воздух.

    Перелет в район цели занял полтора часа. В 15:40 самолет командира группы майора Йопе атаковал первым и добился попадания в корму линкора «Рома». Тяжелая бронебойная бомба прошила корабль насквозь и взорвалась под ним в районе котельных отделений №7 и №8, что существенно снизило ход итальянского корабля. Однотипный с «Ромой» линкор «Италия» также получил прямое попадание. Бомба, прошив две броневые палубы и обшивку противоположного борта, также взорвалась уже в воде. Через пробоину внутрь поступило несколько тысяч тонн воды, но корабль лишь незначительно осел на нос и впоследствии смог своим ходом дойти до Мальты.

    Спустя десять минут последовало еще одно попадание в среднюю часть корпуса линкора «Рома». Бомба разорвалась в нижней средней части носового машинного отделения и стала гибельной для итальянского флагмана. Была разрушена броневая защита погреба боезапаса 6-дюймовых снарядов, который тут же сдетонировал. Этот взрыв в свою очередь вызвал детонацию артпогребов носовых башен главного калибра. Корабль окончательно потерял ход и стал стремительно заполняться водой. Отчаянные усилия экипажа в борьбе за живучесть не дали результатов. Корпус «Ромы» переломился. В 16:18 линкор затонул, увлекая с собой на дно адмирала Бергамини и 1250 членов экипажа. Так всего лишь одиннадцати бомбардировщикам Do217 удалось добиться крупнейшего успеха, выпавшего на долю Люфтваффе во Второй Мировой войне.

    Конечно, здесь присутствовал немалый элемент везения (состоявшаяся вечером атака второй ударной волны из семи Do217 прошла безрезультатно), сыграло, безусловно, свою роль высокое мастерство штурмана унтер-офицера Ойгена Дегана из экипажа обер-фельдфебеля Курта Штайнборна, нанесшего роковой удар итальянскому флагманскому линкору
    Несмотря на все многообразие типов управляемых авиабомб (далее в тексте УАБ), созданных германскими конструкторами, в боях активно применялись только две из них: фугасная Hs293A и тяжелая бронебойная FX1400.

    Работы по проектированию УАБ Hs293 начались в 1939 г. Первый прототип Hs293V-1 так и остался на бумаге, но уже к февралю 1940 г, специалисты фирмы «Хеншель» под руководством профессора Герберта Вагнера создали так называемую модель FZ21, иначе Hs293V-2. В июле 1940 г. начались испытания третьего прототипа, а в 1941 г. в производство была запущена предсерийная модель Hs293A-0. В январе 1942 г в серию пошла Hs293A-1, однако на вооружение строевых подразделений Люфтваффе этот боеприпас начал поступать только в 1943 г.

    Новое оружие представляло собой стандартную немецкую фугасную бомбу SC500 с добавленными несущими плоскостями и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109-107В. Вследствие этого некоторые западные авторы относят Hs293 к разряду крылатых ракет. Реактивный двигатель начинал работать через 1 1,5 секунды после сбрасывания бомбы и действовал в течение 10 секунд. Это давало увеличение скорости на 165 км/ч. Корпус бомбы прекрасно выдерживал трансзвуковые скорости. Однако, в боевых условиях бомбардировщики-носители УАБ наносили удар, как правило, с малых и средних высот, в результате чего конечная скорость бомбы редко превышала величину, соответствующую 0,5- 0,6 М.

    Самолет-носитель оснащался радиоприбором наведения FUG203 «Киль». Управление УАБ осуществлялось посредством специальной рукоятки по одному из 18 радиоканалов. Радиосигналы передавались в диапазоне УКВ и принимались смонтированным на Hs293 устройством FuGE230 «Страсбург». От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом.

    В апреле 1943 г. на авиабазе Грац началось формирование первого боевого ракетоносного подразделения II/KG100. Взамен прежних Не111Н группа получила бомбардировщики Do217E-5, предназначенные для подвески двух УАБ Hs293A-1. Отработкой методов применения Hs293 занималось 36-е учебно-испытательное командование, сформированное в июле 1943 г на базе 13-й эскадрильи KG 100.

    Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 (или, как ее еще называли, Fritz X), разработанная доктором Максом Крамером. Именно такой бомбой был потоплен линкор «Рома» и поврежден «Италия»."

    фото самолета Do-217 с управляемой бомбой
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	do217-+планирующая бомба.jpg 
Просмотров:	197 
Размер:	18.9 Кб 
ID:	17421  
    "Liebe ist Krieg"

  20. #45
    Originally posted by LeR19_Borg
    Так что ставить в один ряд тяжелый крейсер ,переделанный из легкого и мастодонта ,который чуть меньше линкора "Айова",как минимум нелепо,а как максимум невежественно.
    Я запостил фотку Микумы т.к. в тот момент не было более подходящей демонстрации возможностей самолетов в борьбе с крупными кораблями в ответ на эти глубокомысленные рассуждения

    Furious
    "Поинтересуйтесь, сколько линкоров, имеющих авиационное прикрытие, было потоплено авиацией. Собственно, бомбами с горизонтального полета вообще ни один линкор потоплен не был. Только топмачтовиками - пресловутый Марат и какой-то из американцев в Пирл-Харборе. Корабли при этом стояли без движения, а янки при этом вообще не вели ответного огня. Единственный реальный противник - авиаторпеда или торпеда ПЛ. При этом у американцев именно линкоры в конце войны играли роль ПВО для авианосцев, имея более сотни зенитных автоматов на борту. В уничтожении береговой инфраструктуры и укреплений у линкоров и по сей день конкурентов нет. Их беда была в другом. Они оказались слишком дороги по сравнению с авианосцами. "

    Когда нашел у себя более подходящие фотки (с Ямато) изображение Микумы уже стало не нужным. Но я его оставил, чтобы было понятно из-за чего разгорелась столь принципиальная дискуссия
    ЗЫ В Перл-Харборе был уничтожен не какой то (один подразумевал автор) а четыре из восьми (Аризона, Оклахома, Западная Виргиния и Калифорния) а остальные получили тяжелые повреждения. Не надо еще и забывать и про Таранто. Первый подобный успех авианосных самолетов когда одной атакой английских торпедоносцев были выведены из строя три итальянских линкора (из шести)
    Крайний раз редактировалось Riffmaster; 20.03.2004 в 11:54.
    "Liebe ist Krieg"

  21. #46
    Тунеядец
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    в сети
    Возраст
    45
    Сообщений
    25
    [B]Начнем с того что не топмачтовики повредили Марат, а пикировщики, а это две большие разницы.
    Оговорился, хоть вы и не поверите, т.к. полагаю, что историю-таки знаю. Конечно - штурмовики.

    А уничтожение японцами линкора "Принс оф Уэллс" и лин крейсера "Рипалс" в самом начале войны. Уничтоженных в открытом море на полном ходу, активно обороняющихся (Принс оф Уэллс имел на борту 175 зенитных орудий). Японцы потеряли 3 самолета.
    Во-первых, потоплены они были торпедами, а не бомбами. А что торпеда самый страшный враг линкоров той войны я написал. Во-вторых не имели авиационного прикрытия и в-третьих откуда 175 зенитных, да еще и орудий? Вооружение PoW на момент гибели составляли 16 номинально универсальных 133мм орудий, 6 восьмиствольных установок Пом-пом Мк8(откровенно устаревших к началу войны, но замены не было), 1-40мм Бофорс и 7-20мм одиночных автоматов Эрликон. Что на выходе дает 24 огневые точки. В корабль попали 6-7 торпед и 1 авиабомба, повредившая ангар гидросамолета (и все). При этом, корабль погиб не столько из за торпедных пробоин, сколько из-за удачного попадания торпеды, разрушившей кронштейн крепления вала одного из винтов. Продолжавший вращаться и пошедший вразнос вал вызвал течь, которую было невозможно остановить. В сочетании с в принципе неудовлетворительной подводной защитой это и сыграло роковую роль.

    А уж про успехи американцев и говорить нечего, взять того же "Ямато" и "Мусаси" уничтоженных авианосными самолетами и т.д. и т.п Историю надо знать
    Еще бы. По два десятка бомб и торпед на каждый корабль, абсолютно не защищенный авиацией... Интересно, сколько таковых потребовалось бы на один авианосец без самолетов?
    А Глориесу и Гэмбиер Бэй не помогло и их наличие. Оба были расстреляны тяжелыми орудиями. В принципе, если радар авианосца обнаружил линкор или крейсер и наоборот, то авианосец труп. С этой аксиомой не спорит никто. Мало кому только удавалось подойти на расстояние выстрела

    И про эффект линкоров при обстреле наземных целей чаще всего дутый и недостаточный...
    Абсолютно верно, особенно когда цель находится более чем в 20 км от береговой линии

    Авианосец вытеснил линкор сразу после своего появления, просто не все это сразу поняли
    Это вы объясните морякам с Глориеса, если найдете хоть одного выжившего. Но сразу после Мидуэя я с вами полностью соглашусь.

    а когда поняли, многие мастодонты уже лежали на морском дне. И к сведению: авианосцы самые дорогие корабли
    Атомные? Честер Нимиц? Или Рональд Рейган? Еще бы. А вот стоимость тяжелых авианосцев Эссекс уступала стоимости Айов и насколько я помню, даже с авиагруппой.

    полная бесполезность линкоров а не их цена причина прекращения их строительства. Ресурсов на них уходит очень много, а эффекта нет
    Эффект-то есть, но от авианосцев он побольше. В общем, цена/качество и с этим не поспоришь. А вот англичанам при Фольклендах Вэнгард пригодился бы гораздо больше, чем эти недоавианосцы, типа Инвинсибл с Харриерами на борту.

    На фоте японский линейный крейсер Микума после атаки его пикировщиками
    Линейным он никогда не был. Только тяжелым, полученным из легкого путем замены на более тяжелые орудийные башни.
    Ветеран Броуновского движения.

  22. #47
    Тунеядец
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    в сети
    Возраст
    45
    Сообщений
    25
    ЗЫ В Перл-Харборе был уничтожен не какой то (один подразумевал автор) а четыре из восьми (Аризона, Оклахома, Западная Виргиния и Калифорния) а остальные получили тяжелые повреждения.
    Уничтожены? Как громко. Потоплены, выведены из строя. Да. Но из них только Аризона и оклахома считаются уничтожеными. Да и то, Оклахому подняли, но уже не стали восстанавливать. Остальные благополучно обстреливали японцев в 44-45.

    Не надо еще и забывать и про Таранто. Первый подобный успех авианосных самолетов когда одной атакой английских торпедоносцев были выведены из строя три итальянских линкора (из шести)
    Уже правильнее. Не подвергся восстановлению только Конте ди Кавур. Не успели макаронники. Но успех авиации бесспорный. На долгие сроки корабли и амриканцев и итальянцев были исключены из боевых действий.
    Ветеран Броуновского движения.

  23. #48
    Тунеядец
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    в сети
    Возраст
    45
    Сообщений
    25
    Originally posted by Paul_II
    Хе, линкоры свело на нет то, что через пятнадцать лет само было ликвдировано - а именно авиация, болтающаяся прямо над кораблем. Просто горизонтальную броню сделать против бронебойных бомб можно было, но она становилась слишком тяжелой.
    Зависит от веса бомбы Пара цитат из сборника морская коллекция, посвященные авианосцам:

    Первая цитата
    Двенадцатого мая 1941 года у пирса военно-морской верфи американского города Норфолк ошвартовался английский авианосец «Илластриес». Кораблю предстоял ремонт в США — это предусматривалось недавно заключенным соглашением о ленд-лизе. Требовалось устранить боевые повреждения, нанесенные авианосцу германской авиацией четырьмя месяцами ранее. Тогда «Илластриес» получил шесть прямых попаданий бомб весом от 250 до 500 кг, но сумел добраться до Мальты, а затем до Александрии. Обогнув Африку с юга, английский корабль благополучно достиг берегов США.

    Первый же осмотр «Илластриеса» стал для прибывших на него американских кораблестроителей и специалистов из Генерального совета флота настоящим потрясением. Им стало ясно, что ни один из американских кораблей данного класса, включая и строившиеся «эссексы», не смог бы выдержать такого количества попаданий тяжелых авиабомб. Спасло корабль очень мощное горизонтальное бронирование: его полетная палуба имела 76-мм толщину, ангарная — 25-мм.

    Вторая цитата
    31 октября 1939 года Генеральный совет сформулировал требования к системе бронирования авианосца, где приоритет отдавался защите от авиабомб. Адмирал Фэрлонг обнародовал результаты последних исследо_ваний в данной области. По его словам, от 500-фн бомбы, сброшенной с высоты 10 000 фт, защищала броня марки STS (special treatment steel) толщиной 1,9 дюйма; от 1000-фн бомбы — 2,4 дюйма. В то же время бронебойная 1000-фн бомба пробивала 2,88 дюйма стали STS, а обычная 2000-фн — 3 дюйма. Таким образом, горизонтальная защита авианосца должна иметь толщину не менее 2,5 дюйма (64 мм), причем желательно бронировать две палубы — ангарную и главную.
    Крайний раз редактировалось Furious; 21.03.2004 в 14:23.
    Ветеран Броуновского движения.

  24. #49
    Lesta studio Аватар для Xor
    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    287
    Что бы снять все вопросы по поводу "непотопляемости" Тирпица (это кусок из коментария к одной из статей Больных. Могу и её выложить. Также она есть на Милитере, в пиложениях к книге Тулеи "Сумерьки Морских Богов):
    =============================
    Просто непонятно, откуда господин Больных берет такую информацию. Такое ощущение, что он просто ненавидит (по каким то причинам) Германию, и посему, придумывает или преднамеренно искажает факты. Привожу информацию из исследования г-на Nathan Okun «ARMOR PROTECTION OF THE BATTLESHIP KM «BISMARCK» — пробивание брони различных линкоров немецким 380 мм C/34 орудием (HL = Holing Ballistic Limit. (Снаряд пробивает броню, но отскакивает), NL = Navy Ballistic Limit. (Снаряд пробивает броню, но ломается), EL = Effective Ballistic Limit. (Снаряд полностью пробивает броню):

    HL NL EL
    SHIP EM EI EI
    KM BISMARCK 32 26.5 25.5
    HMS KING GEORGE V
    -Amidships 26 21.6 20.9
    -Magazines 24.7 19.7 19
    RICHELIEU 22.4 19 17
    VITTORIO VENETO 20.7 16 NEVER
    IJN YAMATO 19.2 16.2 14.2
    USS SOUTH DAKOTA 18.5 15 NEVER


    Действительно, пояс «Бисмарка» самый слабый. А Больных прав!!! Но, за поясом у «Бисмарка» расположена наклонная 110 мм бронепалуба. Читаем исследование дальше: «Наклонная бронепалуба «Бисмарка» является непробиваемой 38 см снарядом на всех дистанциях, как рассчитывалось.

    Подобные вычисления с Английским 14-16 дюймовыми снарядами дают те же результаты. Даже 18,1 дюймовый снаряд «Ямато» должен быть размещен прямо против брони пояса «Бисмарка», только чтобы иметь шанс пробить наклоненную палубу. Немецкие дизайнеры сделали прекрасную работу.

    Остальные корабли мира не имеют ничего подобного, т. е. на дистанции ближе 14,2 км «Бисмарк» может уничтожить любой корабль противника, оставаясь неуязвимым. (Примечания Р. Сидорчука)

  25. #50
    = Red Clone = Аватар для RC_Tuz
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    284
    Originally posted by Xor
    оставаясь неуязвимым. (Примечания Р. Сидорчука)
    Если вы интересовались Цусимой то знаете, что японские снаряды тоже не пробивали броню наших броненосцев. Результат известен. Но быть на плаву с целым бронекорпусом в виде большой зажигалки без хода и возможности вести огонь, с половиной перебитой командой это не есть быть в строю.

    Возможно броня бы спасла Тирпиц от полного затопления но все надстройки (башни, дальномеры, и тд тп) были бы вывдены из строя, надстройки уничноженны, с заклинившими башнями, где пол команды борется с огнем и пробоинамии тд.
    Крайний раз редактировалось RC_Tuz; 21.03.2004 в 15:38.
    "Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются" (с) ГСС Лядский.

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •