Originally posted by Polar
И какую именно "ЛУЧШУЮ" маневренность они отметили, за исключением ролла???
The FW 190 is more manoeuvrable than the Spitfire IX except in turning circles.
The superior rate of roll of the FW 190 enabled it to avoid the Spitfire IX by turning over into a diving turn in the opposite direction.
Коротко и ясно: За ИСКЛЮЧЕНИЕМ виражей.

По поводу набора высоты:
Напишите время набора 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 метров для любой модификации 190, на выбор, от А-1 до А-9.
Потом для "девятки".
Сравните цифры. И немного подумайте...


Т. е. на слово джентльменам не верите? У меня нет оснований им не доверять. Если Mk.XIV значительно превосходил в скороподъемности 190А на всех высотах, то об этом англичане так и сказали. И я даже спорить об этом не буду, хотя вы и пытаетесь выставить меня эдаким фанатом ФВ, считающим его лучшим самолетом всех времен и народов. А цифры как только приведете, так и сравним

P.S. Скажите, а во время десантной операции союзников 20 июля 1942 года под Дьеппом ФВ тоже избегали боя? И вот таким странным образом, всего лишь строго по прямой пролетая мимо , сбили 99 английских самолетов, большинство из которых были Спитфайрами, потеряв лишь 20 ФВ...