Начнемс.
Разговор будет стоять собстно о спитах МкV trop принимавших участие в боях на средиземноморье и севере африки.Все версии после пятерки(всякие там девятки и проч) я сознательно отсек(нет их пока летабельных в ЗС)
Нас колорах останавливаться нет смысла тут все мб понятно.
Спиты МкV попадали на ТВД уже подготовленные к боям в пустыне.На заводах супермарин они оснащались фильтрами вокс(та самая борода) и красились соответственно.Позже в египте освоили установку более аэродинамически чистых фильтров абукир и часть самолетов ,проходя ремонтные работы была оснащена ими.Эти MkV+абукир отличались большим разнообразием вариантов нанесения полей камо(ремонт знаете ли)
На фото 3 4 и 5 поз МкV trop с фильтрами вокс практически на всех самолетах одинаковое располжение полей камо
На фото 1 и 2 самолеты из 244 крыла RAF под чутким руководством W/Cdr Ian Gleed на его самолете вместо кода подразделения нанесены инициалы.
Самолеты уже оборудованы абукирами к тому же имеют урезанные законцовки крыльев.На фото1 два крафта имеют поля камо зеркальные по отн. к крафтам на фото 3,4 и 5.
Отступление
В начале топа на скине спита стоит код HL*D Код HL был закреплен за американским 308 FS 31 FG .Наверно поэтому скин и называется spit Eagle.Но 308 FS гонял над тунисом с американскими звездами,а не с британскими кокардами.(-) Собстно судьбу борта HL*D не знаю,не нашел пока ни одной фотки или боковика
Дальше могу выложить боковики и проекции окрасок спитов МкV trop.
Продолжать?
PS По теме Я пользовался польской ,чешской перидикой ,собстно моделями крафтов в 48 масштабе,монографиями из серии война в воздухе, всякими ин колурами ин акшинами и проч.Благо библиотека позволяет.Изредка запускал поисковик на ключ -спит ну и тому подобное.Вообще спит это ж целый разрыхленый пласт истории.