Originally posted by Ash
Ага, только у меня нав. карт как таковых нет, есть FSNav

Еще вопрос. Опять рассматриваем трассу. Она строится на VOR и fix. Там где мало VOR - более-менее ясно на каком VOR завязан фикс. А вот в тех местах, где в точке фикса в пределах досягаемости сигнала будет 3-4 VOR-а, настраиваться на любой, который удобнее?
Тут дело в следующим - давай по порядку рассмотрим три причины по которым нужны фиксы.

1. Для проверки местонахождения . Допустим я лечу IMC(Instrument Meteorological Conditions) или в тяжелых погодных условиях и предположим у меня нету DME. В этом случае мне очень бы хотелось знать где имеенно по маршруту я нахожусь поскольку ветер турбуленция и прочие погодные условия могут мне испортить идеальный полет по времени. Скажем есть фикс POGGY
который находится по моему маршруту и определяется либо по DME либо пересекающимися радиальными курсами с других близлежащих VOR станций. Для того что бы узнать когда я буду пересекать POGGY кроме основного моего (настоящего) курса на NAV1/ VOR1 я устанавливаю второй VOR2 на NAV2 на тот радиал который указан на фиксе POGGY. Или говоря другими словами один из нескольких VOR которые указаны на фиксе POGGY. При этом я подразумеваю что я точно держу курс от VOR1, и установив радиал на NAV2 указанном на фиксе POGGY я просто жду пока вертикальная линия отцентруется на NAV2. Когда это произойдет я буду знать точно что нахожусь на данном фиксе который по карте расположен скажем на расстоянии N миль от VOR1.

2. Для переключения. Допустим я лечу по ломанному маршруту неких VICTOR AIRWAYS. VOR1 и VOR2 находятся на удалении 100 миль, но маршрут между ними не прямая линяя а ломаная поскольку по прямой линии между двумя станицами стоит грядa гор . На маршруте фикс GAMMA
находится как раз на изломе где надо менять курс с VOR1 на VOR2. Поэтому для полета по данному маршруту я снова делаю тоже самое что и в случае описанном выше.. Летя радиальным курсом от VOR1 я устанавливаю пересечение для фикса GAMMA на NAV2 для VOR2. Когда вертикальная линия на NAV2 отцентруется я начну свой разворот на VOR2 или другими словами в полечу на прямую к VOR2. То есть техника пересечения VORов для фикса описанных в пункте 1 в данном случае играет роль места переключения с одного на другой поскольку маршрут состоит из ломанной линии.

3. Положим два VORa находятся на расстоянии 200 миль один (VOR1) имеет радиус вещания 150 миль а второй (VOR2) только 50. Летя радиальным курсом с VOR1 по прямой линии к VOR2 я обнаружил что на пол пути между ними (100 миль) VOR2 не показывает признаков жизни . Поэтому я смотрю на карту и вижу на линии моего маршрута фикс DIZZY который имеет пересечение с VOR2 это говорит мне о том что имеено в этом месте я должен ожидать достаточного сигнала с VOR2 чтобы на него переключится. По логике вещей такой фикс будет располагаться на расстоянии 150 миль от VOR1 и соответственно 50 миль от VOR2 .

4. И наконец я лечу между двумя VOR которые располагаются друг от друга на расстоянии 50 миль по прямой. Летя по прямому маршруту между ними я знаю что никаких гор или других обструкций не существуют а все фиксы на маршруте представляют из себя просто точки идентификации
моего местоположения или пересечение других воздушных путей. В данном случае погода отличная и у меня есть DME то есть проблем с индификацией у меня нет я точно знаю где я нахожусь. Поэтому самым логичным переключением с одного VOR на другой будет ровно половина пути между ними (25 миль)
а фиксы будут играть второстепенную роль...


Вообщем это общая упрощенная картина навигации Если на фиксе существует пересечения с несколькими VORaми кроме того по которому ты летишь ты можешь пользоваться любым из них по своему желанию. Если в каком либо фиксе тебе надо повернуть в определенную сторону значит ты будешь использовать только тот VOR который находится с этой стороны...


Надеюсь я прояснил ситуацию а не запутал