???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 39

Тема: "Козление", торможение, капотирование ...

  1. #1
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    "Козление", торможение, капотирование ...

    Вопрос - смотрим сюда , "...Схема шасси с носовым колесом исключает козление самолета..." потом берём Р38 , пробуем посадить - ну очень критичен к вертикальной и горизонтальной скорости , козла выдаёт ужасающего и прогрессирующего , даж на бетонке . На Кобре я такого не замечал . Я конечно не топган-пилот , но разницу почуял оч резко , притирать надо прям с полиролью
    Вот ВО1 - кто что прокомментирут - как в ист.доках - отмечалось такое свойство ? или я резко "летать" разучился ?
    К вопросу о торможении на пробеге - ЛАвочкины вся серия от пятёрки начиная (после АВН) - тормоза вообще трогать НИЗЗЯ! пока скорость не снизится до ~25км/ч , иначе - "пипец" роем пропеллером , и сквозняк в попу (что грунт что бетон , о посадке в поле - помоему без вариантов с вероятностью 98% )
    Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? И действительно ли так ЛАвки дисбалансны были ? Что скажут знатоки истории и техники , и выдающиеся вирпилы ?
    to be continue ?

  2. #2
    Темный Джедай.... Аватар для Hriz
    Регистрация
    03.10.2001
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,379
    Хм... Видать тот Як-52 что разбился у нас в клубе, не читал эту энцикопедию... Потому что такого козла дал, что в итоге все закончилось плачевно...
    A long time ago in a galaxy far, far away....

  3. #3
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Я бы сказал - своевременное выравнивание и правильное выдерживание параметров посадки(вертикальной, горизонтальной скорости, посадочного угла) - исключает козление. А носовое колесо - вряд-ли оно уменьшает вероятность капотирования.
    На лавках при посадке на три точки тормозами пользоваться можно во всём диапазоне скоростей до остановки но умеренно и дозированно
    Don't happy, be worry

  4. #4
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070

    Re: "Козление", торможение, капотирование ...

    Originally posted by Merlin00Z
    .. Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? ..
    Дозировать можно если тормоза шасси на оси манипулятора. Педалей например. Чуть давить можно и перед касанием.

  5. #5
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Re: Re: "Козление", торможение, капотирование ...

    Originally posted by SL PAK
    Дозировать можно если тормоза шасси на оси манипулятора. Педалей например. Чуть давить можно и перед касанием.
    Опаньки ! если я прав.понял - тормоза можно повесить на ось? а поподробней плз! а то не оч догоняю как ? (у меня Х45)
    to be continue ?

  6. #6
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Originally posted by naryv
    Я бы сказал - своевременное выравнивание и правильное выдерживание параметров посадки(вертикальной, горизонтальной скорости, посадочного угла) - исключает козление. А носовое колесо - вряд-ли оно уменьшает вероятность капотирования.
    С этим всё понятно - стараемси - :p - получается , но уж ОЧЧЧЕНЬ всё должно быть "пухово", на мой взгляд. Я спрашивал о личных впечатлениях (до АВН и после ) а так же о реальных данных (если у кого такие имеются и готовы поделиться - спасибо, сам пока ничего не нарыл)
    Originally posted by naryv
    На лавках при посадке на три точки тормозами пользоваться можно во всём диапазоне скоростей до остановки но умеренно и дозированно
    С дозированием бум разбираться , а вот про "три точки" - а есть ли разница - сразу на три , или сначала на две , потом прижать хвост с достижением скорости , когда он уже и сам прилипнет. По моему моменты сил и инерции , и гор. скорости будут сопоставимыми ? Да и на скорости ~ 50-80 он уже железно на "трёх" , а тормоз чуть тронь - и на спине 100% Есть ли реальные данные по этому ВО ?
    Крайний раз редактировалось Merlin00Z; 24.03.2004 в 02:03.
    to be continue ?

  7. #7
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    В самом низу настроек кнопок раздел осей. Тыкни мышой в тормоза и пошевели осью.

  8. #8
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Во я тормоз ! триммера то там прицепил , а тормоз не заметил ! Спасибо !
    to be continue ?

  9. #9
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Re: Re: Re: "Козление", торможение, капотирование ...

    Originally posted by Merlin00Z
    Опаньки ! если я прав.понял - тормоза можно повесить на ось? а поподробней плз! а то не оч догоняю как ? (у меня Х45)
    В "Управлении с помощью HOTAS". У меня одно время стояли на одной из "крутилок" РУД. Но потом отказался в пользу закрылок - в бою они нужнее, а посадка один раз всего (да я на посадке почти тормозами не пользуюсь).
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  10. #10
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Originally posted by Merlin00Z
    С этим всё понятно - стараемси - :p - получается , но уж ОЧЧЧЕНЬ всё должно быть "пухово", на мой взгляд. Я спрашивал о личных впечатлениях (до АВН и после )
    Я что-то особой разницы не заметил(за исключением того, что лайтинга не было раньше ) - небольшие ошибки прощаются - серьёзные - козёл.

    Originally posted by Merlin00Z
    а так же о реальных данных (если у кого такие имеются и готовы поделиться - спасибо, сам пока ничего не нарыл)
    Ну про то что шасси с носовой стойкой исключают козла - я сегодня первый раз услышал. Насколько я знаю, на самолётах с носовой стойкой сажать надо на основные, а носовую опускать после. Возможно из-за этого посадочный угол выдерживается правильно -> уменьшение вероятности козла? Не знаю, можно у RR_Kopfa спросить

    Originally posted by Merlin00Z
    С дозированием бум разбираться , а вот про "три точки" - а есть ли разница - сразу на три , или сначала на две , потом прижать хвост с достижением скорости , когда он уже и сам прилипнет. По моему моменты сил и инерции , и гор. скорости будут сопоставимыми ? Да и на скорости ~ 50-80 он уже железно на "трёх" , а тормоз чуть тронь - и на спине 100% Есть ли реальные данные по этому ВО ?
    Не знаю как в реале, а в игре мне кажется разница есть - сев на три точки я тяну ручку на себя полностья и могу долго жать тормоз - где-то до 50-60 км/ч, потом чувствую что самолёт собирается капотнуть - тормоз отпускаю и дальше короткими частыми нажатиями(иногда в сочетании с работой РН из стороны в сторону) торможу до полной остановки - это и к вопросу "дозирования". Если сажусь на дви и потом прижимаю хвост тормозить приходится прерывисто и пробег дольше получается - хотя это может быть и субъективное ощущение.
    Don't happy, be worry

  11. #11
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Всем спасибо бум дрессировать Р38
    to be continue ?

  12. #12
    А нефиг тут у Копфа спрашивать...

    Тут и козе понятно, что скозлить можно на чём хотишь...

    Ил-96 вон тоже козлит... Сам видел и ощущал...

    Передняя стойка ни от чего не гарантирует... Только от капотирования...

    Я сам пока был курсанотом, а потом спортсменом порою козлил... Да серьёзно... Самолёт к счастью не ломал ни разу, но сваливание на крыло разок было... Правда с 10-20 см, но прочувствовал явственно... После этого сразу носовой стойкой об полосу так приложил, что аж зубы клацнули... Но самолёт выдержал... Правда инструктор на разборе полётов бился в истерике и отстранил меня на два дня... Как назло погода была шикарная и двое из моей группы вылетели самостоятельно...

    Правило одно...
    Чтобы небыло козла, нужно выбирать ручку на себя СОРАЗМЕРНО приближению земли...

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by RR_Kopf
    А нефиг тут у Копфа спрашивать...

    Тут и козе понятно, что скозлить можно на чём хотишь...

    Ил-96 вон тоже козлит... Сам видел и ощущал...

    Передняя стойка ни от чего не гарантирует... Только от капотирования...

    Я сам пока был курсанотом, а потом спортсменом порою козлил... Да серьёзно... Самолёт к счастью не ломал ни разу, но сваливание на крыло разок было... Правда с 10-20 см, но прочувствовал явственно... После этого сразу носовой стойкой об полосу так приложил, что аж зубы клацнули... Но самолёт выдержал... Правда инструктор на разборе полётов бился в истерике и отстранил меня на два дня... Как назло погода была шикарная и двое из моей группы вылетели самостоятельно...

    Правило одно...
    Чтобы небыло козла, нужно выбирать ручку на себя СОРАЗМЕРНО приближению земли...
    Ох я обожаю садить P-38 он так славно парашютирует обалдеть можно Вообще замечательная машина в игре
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  14. #14
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Originally posted by RB
    Ох я обожаю садить P-38 он так славно парашютирует обалдеть можно Вообще замечательная машина в игре
    Ещё раз ОПППС ! вот при попытках посадить парашютированием у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ ... и понеслась душа в рай , однажды даже правый винт погнул ... а вот если "...травкой пузико щекоча..." в притирочку , на все три , с полиролью - то оч даж ничего - качнётся пару раз и успокоится ... А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
    to be continue ?

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Merlin00Z
    Ещё раз ОПППС ! вот при попытках посадить парашютированием у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ ... и понеслась душа в рай , однажды даже правый винт погнул ... а вот если "...травкой пузико щекоча..." в притирочку , на все три , с полиролью - то оч даж ничего - качнётся пару раз и успокоится ... А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
    Сегодня завтра постараюсь сделать трек посадки на P-38, надеюсь поможет
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  16. #16
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Спасибо заранее ! Но забрать смогу тока в пятницу с работы , дома - телефонка на ремонте до 26, нета нэту ... потом свои выложу , оцените , подскажите ... а счас домой пора ...спать
    to be continue ?

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Так сделал на скорую руку но концепция понятна
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip land1.zip (8.3 Кб, Просмотров: 47)
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  18. #18
    космонавт
    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Екатериненбург
    Возраст
    97
    Сообщений
    857
    Originally posted by Merlin00Z
    у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ
    Дык она сама должна опуститься по мере падения скорости, ручку от себя отдавать категорически запрещается

    ах да- и тормозить можно начинать только тогда ,тогда, когда он на всех трех конечностях уже едет по земле. И проблем не будет, хоть в пол жми)))
    Крайний раз редактировалось Klop///; 24.03.2004 в 09:50.
    Борец за свободу, товарищ Klop///

  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    06.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    43
    Originally posted by Merlin00Z
    А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
    Интересно...
    Писали, что можно было резко развернуться манипулируя газом двигателей. Такое возможно, не пробовал?

  20. #20
    Зашедший Аватар для rebel23
    Регистрация
    11.10.2002
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    49
    Сообщений
    73
    Originally posted by Merlin00Z
    А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . [/B]
    Еще как есть, не безумный конечно,но весьма заметный.Давеча сломал один движок об "Штуку"(буквально).И ничего долетел,даже сесть смог(вот только очень удивил пробег по пересеченной местности - лучше чем на бетонке,не трясло совсем).Не зря его звали "Билет на кругосветное путешествие".
    Я сидел,тихо-мирно.Потом проголодался.Дальше как в тумане...(с)ALF

  21. #21
    Originally posted by Merlin00Z
    А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
    Вчера дома взлетел с одним с первой попытки...
    Потом попытку дважды повторил...

    Причём сначала сел с одним... Причём натурально с одним... Двигатель оторвало при столкновении с Мессером...

    Короче метода такая...
    Первую половину разбуга задавливаешь педаль со стороны тянущего двигателя и зажимаешь тормоза... Он с небольшим отворотом в противоположную сторону, но набирает скорость... Когда рули становятся эффективными и он выравнивает направление разбега, приотпускаешь тормоза не на долго... И так до взлётной скорости... Правда для такого взлёта нужня вся длиня ВПП от торца до торца...

  22. #22
    Я на лавках торможу так - топчу клавишу тормоза. нажал-отпустил нажал-отпустил. Рывками.

  23. #23
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Ну все-таки, мне кажется, что самолет с передней стойкой так сильно все же козлить не должен. Если внимательно прочитать приведенный текст, то становится понятно, как возникает козление на самолете с задним колесом: вот он снижается по глиссаде, т.е. обладает какой-то, пусть небольшой, вертикальной скоростью. Теперь представим момент посадки - центр тяжести у нас позади основных стоек шасси, значит "вертикальная сила" прикладывается позади основных стоек - хотя передние стойки и коснуться земли, но вертикальную составляющую они не уберут, т.е. хвост продолжит опускаться, а, следовательно, увеличит угол кабрирования, вот тут-то и произойдет взмывание. На трехстоечном, мне кажется это возможным только в двух случаях: "отбой" стоек подкинет самолет обратно воздух - думаю, что это если это и возможно, то взмывание будет очень незначительным, ну не могут стойки так подбросить самолет, а углу кабирования увеличиватся не от чего. Другой вариант - насильное прижатие ручкой носовой стойки: тогда, я не уверен, я не спец, но ИМХО, возможна такая ситуация: крыло ДО касания имеет большой угол атаки и, соответственно, срыв потока. При прижатии носовой стойки угол атаки уменьшается, срыв заканчивается, подъемная сила увеличивается - самолет взмывает.

    В ЗС мы такого же не видим, что бы "задне-колесный" самолет, коснувшись стойками земли начинал увеличивать тангаж - нет, просто отбрасывает от земли, как от резины.

    Итого: указание на багу, ИМХО, совершенно справедливо - для самолетов с задним колесом известны случаи, когда они во-время козления перелетали даже через небольшие строения. Современный самолеты, ИМХО, ТАК все-таки не козлят, если пилот сам не заставляет машину излишне задирать нос.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  24. #24
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Подумал. На переднестоечном самолете ситуация взмывания при уменьшении угла атаки возможна и без прижимания колеса ручкой. Угол уменьшается после касания вне зависимости от того жмем мы ручкой или нет. Но если жмем - все же уменьшается больше. Однако все равно я придерживаюсь мнения, что бага есть.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    64
    Сообщений
    236
    Originally posted by terror
    Подумал. На переднестоечном самолете ситуация взмывания при уменьшении угла атаки возможна и без прижимания колеса ручкой. Угол уменьшается после касания вне зависимости от того жмем мы ручкой или нет. Но если жмем - все же уменьшается больше. Однако все равно я придерживаюсь мнения, что бага есть.
    А если переднестоечный, да и заднестоечный на три точки сажать то угол не должен меняться...

    Хотя я где-то слышал вроде переднестоечные на три точки запрещалось сажать, не помню почему только...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •