Ув. пилоты! Ламинарный профиль - это профиль у которого точка перехода (Хтп) погранслоя из ламинарного в турбулентный отодвинута на 0,3 - 0,5 хорды профиля. Лаимнарный профиль создавался для достижения высоких скоростей и дальностей полета вследствии меньшего значения индуктивного сопротивления (сопротивления, возникающего при угле атаки, при котором возникает подъемная сила (без учета Схо)). Ламинарный профиль стабильно несет до углов атаки 12-15 градусов, срывные явления не являются критичными и протекают без резких клевков. В целом, срывные характеристики сильно зависят от конструкции самого крыла и механизации. Максимальный Су крыла с ламинарым профилем меньше, чем Су "толстого" крыла на 10-15%. Маневренные характеристики самолета в основном зависят от удельной нагрузки на крыло, а не от максимального Су. Во время совершения маневра с большой перегрузкой значение Су достигает значения порядка 0,7 Су макс. Вывести самолет на критические угды атаки во время полета с максимальной перегрузкой очень тяжело и, как правило, это носит конструктивное ограничение в виде усилия на ручке управления. Су крейсерского полета на крыле с ламинарным профилем как правило выше, чем у пилотажного крыла вследствии меньшей удельной нагрузки на пилотажное крыло для реализации большого значения Ny, по этому Су кр ламинарного крыла ~0,3 - 0,4, а у пилотажного крыла ~ 0,15-0,2.