-
Еще вопрос, если можно. Каким образом на характеристики крыла (и, соответственно, самолета) влияет удлинение и сужение крыла? Характерно, что на немецких самолетах использовалось большее удлинение крыла, чем на советских. При этом у советских - большее сужение к законцовкам. Это можно чем-то объяснить?
Про стреловидность более-менее ясно - чем больше стреловидность, тем лучше устойчивость и лучше поведение на около и сверх звуковых скоростях (ну, упрощенно. Но больше и не требуется). [/B][/QUOTE]
Можно, конечно.
Сужение крыла есть отношение бортовой хорды к концевой и на аэродинамику влияет слабо, т. к. основные парамтры - это площадь и удлиннение. Сужение крылу придают для уменьшения массы конструкции и условному приближению формы крыла в плане к эллиптичекому. Эллиптическое прямое (не стреловидное) крыло обладает наилучшим качеством.
Удлиннение крыла есть отношение размаха крыла в квадрате к его площади. Чем больше удлиннеие, тем выше аэродинамическое качество крыла (отношение Суа к Сха) и его несущая способность. Несущая способность - это производная Суа по углу атаки (есть прямолинейная зависимость Суа и угла атаки до точки срыва, так вот, проще - это тангенс угла наклона этой прямой, где по оси ординат - Суа, а по абсцисс - угол атаки). При одинаковом увеличении угла атаки крыла с большим удлиннеием и "исходного" крыла прирост Суа и подъемной силы будет больше у большего удлиннения. Такие крылья ставят на планеры открытого класса, где К достигает 40, для Як-3 К=~15. Расплата за увеличение удлиннеия - б/ольшая чувствительность к болтанке.
Крайний раз редактировалось Soul; 26.03.2004 в 18:47.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума