???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 39 из 39

Тема: "Козление", торможение, капотирование ...

  1. #26
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Наличие присутствия передней стойки на переднестоечном самолёте не является причиной непоявления "козла"
    terror, запутался я пока разбирал твой ситуационный анализ.

    Посадка на повышеной скорости , несоразмерное не координированное действие рулями , не правильное предпосадочное положение самолёта приведёт к "козлу" не зависимо от "задне-передне колёсности".
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  2. #27
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by terror
    Ну все-таки, мне кажется, что самолет с передней стойкой так сильно все же козлить не должен. Если внимательно прочитать приведенный текст, то становится понятно, как возникает козление на самолете с задним колесом: вот он снижается по глиссаде, т.е. обладает какой-то, пусть небольшой, вертикальной скоростью. Теперь представим момент посадки - центр тяжести у нас позади основных стоек шасси, значит "вертикальная сила" прикладывается позади основных стоек - хотя передние стойки и коснуться земли, но вертикальную составляющую они не уберут, т.е. хвост продолжит опускаться, а, следовательно, увеличит угол кабрирования, вот тут-то и произойдет взмывание. На трехстоечном, мне кажется это возможным только в двух случаях: "отбой" стоек подкинет самолет обратно воздух - думаю, что это если это и возможно, то взмывание будет очень незначительным, ну не могут стойки так подбросить самолет, а углу кабирования увеличиватся не от чего. Другой вариант - насильное прижатие ручкой носовой стойки: тогда, я не уверен, я не спец, но ИМХО, возможна такая ситуация: крыло ДО касания имеет большой угол атаки и, соответственно, срыв потока. При прижатии носовой стойки угол атаки уменьшается, срыв заканчивается, подъемная сила увеличивается - самолет взмывает.

    В ЗС мы такого же не видим, что бы "задне-колесный" самолет, коснувшись стойками земли начинал увеличивать тангаж - нет, просто отбрасывает от земли, как от резины.

    Итого: указание на багу, ИМХО, совершенно справедливо - для самолетов с задним колесом известны случаи, когда они во-время козления перелетали даже через небольшие строения. Современный самолеты, ИМХО, ТАК все-таки не козлят, если пилот сам не заставляет машину излишне задирать нос.
    Козлят еще как если сам не видел не поверил. Один самолет на посадке скозлил на переднее колесо ударился хвостом затем передним колесом снова хвостом и так несколько раз Вообщем комедия у самолета даже хвост немного задымился a так все живи здоровы кроме самолета
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #28
    Лесник Аватар для ShootOut
    Регистрация
    15.03.2002
    Адрес
    Столичный город федерального значения
    Сообщений
    4,545
    Images
    3

    Re: "Козление", торможение, капотирование ...

    Originally posted by Merlin00Z
    К вопросу о торможении на пробеге - ЛАвочкины вся серия от пятёрки начиная (после АВН) - тормоза вообще трогать НИЗЗЯ! пока скорость не снизится до ~25км/ч , иначе - "пипец" роем пропеллером , и сквозняк в попу (что грунт что бетон , о посадке в поле - помоему без вариантов с вероятностью 98% )
    Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? И действительно ли так ЛАвки дисбалансны были ? Что скажут знатоки истории и техники , и выдающиеся вирпилы ?
    У Лавок действительно центр тяжести был смещен несколько вперед (из-за поставноки другого движка на планер Лагга)..
    Ну а в ЗС, чтобы не капотнуть на Лавке, надо РУС тянуть на себя, и тормозить короткими нажатиями на тормоз..
    При определенной практике можно и в поле сесть нормально. С той лишь разницей, что при посадке вне аэродрома надо держать машину в воздухе как можно дольше - чем на меньшей скорости коснешься земли, тем лучше.
    Ну а на крайний случай - на брюхо. Тут ни один самолет ни козлить, не капотировать не станет..

    Regards! BS
    Для тех, кто хочет попытаться поискать правду советую учесть три обстоятельства:
    1. На форуме бывают дети.
    2. Я совсем не толерантный.
    3. Мне все равно кого банить.

  4. #29
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Thumbs up Спасибо всем!

    Спасибо всем! Отдельное - RB за трек
    Рискну выложить свой - кому не в "лом" - оцените , прокомментируйте ... три захода с тремя разными углами , скоростями и ... последствиями :p
    Вложения Вложения
    to be continue ?

  5. #30
    Архив битый...
    Или у меня что-то не так...

  6. #31
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2001
    Адрес
    Россия, Тюмень
    Сообщений
    145
    Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.

  7. #32
    Зашедший
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    Tyumen
    Сообщений
    78
    Originally posted by BUTER
    Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.
    Ну и что? Это ж не значит что посадка была правильная. Я когда учился сажать Як-52 страдал недоборами, и посадки один в один были мягонькие но на три точки (без козлов). Но нагрузка на переднюю стойку все равно есть... а она конструктивно слабее. Так что сажать надо так как в РЛЭ написано.
    допущен к самостоятельным...

  8. #33
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Архив завтра попробую поправить...
    to be continue ?

  9. #34
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by BUTER
    Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.

    Насколько я помню там есть посадка P-39 на основные как и положенно. Хотя есть и другой момент где показывют посадку раненого пилота - там она ужасная .
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #35
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Lightbulb попытка нумбер2

    Пробуем исчё раз выложить мой трек
    Вложения Вложения
    to be continue ?

  11. #36
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: попытка нумбер2

    Originally posted by Merlin00Z
    Пробуем исчё раз выложить мой трек
    Посмотрел твой трек надеюсь ты не против мох комментариев. В принципе твоя посадка чисто нормальный студенческий переходной период.

    Вот ряд проблем и советов исходя из твоего трека:

    Твои самые большие проблемы:

    1. Посадочная скорость очень большая.
    2. Посадочный угол очень пологий.

    Две эти проблемы портят тебе всю посадку веришь или нет.

    Теперь советы:
    1. Когда заходишь на посадку у тебя дoллжны быть:
    A) Нормальная посадочная скорость
    B) Выпущена вся механизация
    2. Сначало в горизонтальном полете выпусти шасии они будут твоим воздушным тормозом. Затем закрылки 10, 20 и наконец 40 уже на посадочной прямой.
    3. Есди ты установил посадочную скорость тебе проще занодить с большим посадочным углом поскольку если ты выше глиссады и с маленькой скоростью ты можешь опустить нос и
    обменять потерю высоты на приобретение скорости. Если ты ниже глиссады и с высокой скоростью наоборот задери слегка нос и обменяй приобретение высоты потереы скорость. Таким образом не пользуясь надувом ты можешь увеличивать и уменьшать скорость.
    4. Для того чтобы кoнтролировать высоту используй надув. За счет slip stream эффекта при малейшем прибавлении газа твоя негативная вертикальная скорость будет уменьшаться и наоборот при уменьшении увеличиваться.
    power for altitude, pitch for airspeed

    Все остальное у тебя в порядке - будет нормальная посадочная скорость и посадочный угол, будешь манипулировать методом выше и посадка будет совершенно иной!
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  12. #37
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Re: попытка нумбер2

    to Merlin00Z:

    Вот я записал тебе трек.

    Обрати внимание:
    1) Как я погасил скорость задиранием носа.
    2) Как я выустил шасси для того чтобы сбросить скорость и как я обменивал потерю высоты на скорость.
    3) Какая скорость м выпущенная механизация у меня была на посадочной прямой. Здесь же обрати внимание на работу надувом и рулями высоты, обмен высоты на скорость и наоборот.

    Не обращай внимание как я промахнулся на четвертом развороте (полосы не видно из за двигателя) и как черпанул хвостом при посадке (не хватка переферийного зрения как в реальности)
    Вложения Вложения
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #38
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Спасибо большое за комментарии и советы и за очередной трек, вечером вернусь с работы - возмусь за "учёбу"
    (студент переходного периода)
    to be continue ?

  14. #39
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Merlin00Z
    Спасибо большое за комментарии и советы и за очередной трек, вечером вернусь с работы - возмусь за "учёбу"
    (студент переходного периода)
    У тебя все нормально, тебе надо только сделать две вещи которые я обьяснил выше и посадки твои будут отличные. Я видел людей в реале садят самолет хуже чем ты та что у нас все будет хорошо

    Кстати будучи студентом переходного периода я тоже так садил только в реале - правда без "козлов"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •