Originally posted by Roch
Да, мне тоже этот ресурс очень понравился. Я сразу, как обнаружил его, сохранил весь сайт у себя на компе. Это, по сути, не ресурс по аэродинамике, а пособие для летчиков. Но летчику скорее всего аэродинамика не нужна в большем объеме, чем излагается там. Я когда-то, как и многие, читал, что подъемная сила возникает из-за тога, что воздуху сверху приходится двигаться быстрее, чем снизу, чтобы одновременно придти к задней кромке. (Ну, а дальше действует Бернулли). Вышеупомянутый сайт в третьей главе объясняет, почему это не так. В институте мне тоже рассказывали, что все дело в циркуляции (разумеется, это выводилось не сразу для профиля крыла, а для идеализированного потенциального потока вокруг цилиндра, существующего как абстрактная математическая модель).
Чего-то я опять недопонял.
Речь идет о абстрактной циркуляции. (мат.модели для расчета)
Или же о физической циркуляции воздуха.
И еще одна вещь на этих картинках непонятна.
Автор утверждает, что существует разница во времени прохождения воздухом над крылом и под ним?