Originally posted by Roch
1. О циркуляции. Математически это интеграл вектора скорости по замкнутому контуру в пространстве. Физически это мера "кривизны" потока. Если посчитать этот самый интеграл по контуру, где везде вектор скорости направлен одинакого, то он обнулится. Если вектор поворачивает, то получится что-то отличное от нуля. Поскольку теоретически выведено, что циркуляция необходима для возникновения подъемной силы, то крыло должно поворачивать поток. Так что это и математическая абстракция, и мера того, насколько крыло искривляет обтекающий его воздух.

2. Действительно, время прохождения по верхнему и нижнему обводам профиля получается разное. То есть поток плавно сходится у задней кромки, но те частицы которые разошлись спереди не сходятся сзади! И это ничему не противоречит. Если нарисовать вокруг профиля так называемый "контрольный объем" и посчитать, сколько воздуха туда заходит и сколько выходит в единицу времени, то в сумме выйдет ноль. Закон сохранения массы, или неразрывности, выполнится - если нужно, то "недостающий" воздух зайдет сбоку.
1. По циркуляции - понял.
Значит воздух - таки не движется вокруг крыла по замкнутому контуру.

2. Вот тут согласиться не могу...

Я сам двигателист.
По этому приведу пример из своей отрасли.
Если взять колесо турбины, набегающий поток газа обдувает лопатки расположенные по окружности диска, каждая из которых, в принципе представляет крыло. Образующаяся подъемная сила будет вращать турбину...
И сдесь уже, безоговорочно - масса газа проходящая через каждое сечение должена быть одинакова. (система замкнутая...)


Да и с боку воздух тоже не зайдет, в этом случаи с боку надо где-то взять его избыток.