Originally posted by badger
Ну если для Як-3 посчитать подъемную силу на 220 км/ч то получиться что градусов 10 в секунду угловой скорости он всё же должен вытягивать. То есть полный круг за 36 секунд. В "Ил-2" меньше будет?
Если вы про этот:

http://www.fourthfightergroup.com/eagles/jl165.html

То там сказано что набор высоты таки производился:

3. Tests made.

......3.1. F.S. gear climbs to 30,000 feet and M.S. gear climbs to 20,000 feet were made with the radiator flaps open. In addition, two climbs in F.S. gear with the radiator flaps closed were made for comparison with results as obtained by the firms.


Объяснение конечно логичное, но где бы это говорилось напрямую в документе я не вижу.
Что касается подъемной силы, то собака роется не здесь. Дело в управляемости самолета. Для того, чтобы компенсировать, например, гироскопический момент от винта, который возникает при угловых перемещениях самолета, требуется достаточная эффективность рулей. Вдобавок на малых скоростях демпфирование самолета становится практически никаким. Т.е. управлять становится очень неприятно...

Можно в ЗС попробовать повоевать на собственно Ил-2 - посмотреть ощущения на скорости менее 180 км/ч.

Почему Ил-2? А он наименее передемпфирован...


В документе напрямую ничего и не скажут... в то время, наверное, любому было понятно, ЧТО ТАКОЕ закрытые створки.

На несколько минут с только-только прогретого до минимальной рабочей т-ры воды ее теплоемкости хватит...

Берем летом и закрываем радиатор автомобиля картонкой - до максимальной скорости разгонимся...