Звучит несколько странно ... Особенно если учесть, что основная масса воздушных боев у немцев была с англичанами и нами. И при том, что в боях с американцами основные потери у немцев были от огня "крепостей". ИМХО, хребет Люфтваффе сломали на земле - экономикой и стратегией.
Но если уж предположить, что дело в конкретной модели самолета - тогда уж скорее наш Ла и английский Спит.
Да и к D-day, Люфтваффе было уже не то, что 1942...
Не согласен. Во первых речь идет и западном фронте и Люфтвафе. Во вторых P-47 и P-38 делали fighter sweep там куда Спитфайр не мог добраться из за дальности. В третьих единственные истребители сопровождения на средние и длинные дистанции (последнее относится к Лайтнингу). Судя по воспоминаниям Paul Richet пилота Спитфаера 1942 ситуация RAF была куда спокойней чем 1941. Начиная 1943 основной акцент Люфтваффе был построен на перехват Американских дневных
бомбардировщиков где особую роль сыграли именно P-47. Из воспоминаний Philip Ardery пилота бомбардировщика B-24 основная опасность в начале 1943 года исходила от Люфтаффе до тех пор пока не появились истребители сопровождения (P-47,P-38), а после этого самой большой опасностью стал 88мм флак. Так что отдавая должное Спитфаеру в Битве За Британию и последующие заварушки над берегами Франции после 1943 года основной удар приходился именно на 8th Air Force.
Кстати, вот отрывок из упоминаемой выше статьи Ралля
Это интервью Раля у меня есть на видео середина 1944 года это не середина или конец 1943 там ситуация была уже в пользу союзников .
ИМХО, американцам если и полагаются лавры, то только за добивание тяжелораненного медведя в его берлоге (применительно к немецкой истребительной авиации).
Хорошее же было доливание постоянными бомбардировками с их интенсивностью. Конечно глупо спорить о заслуге Советских ВВС она не малая, но я бы не стал говорить с уверенностью о добивании. Напомню перелом на восточном фронте произошел в 1943 году в том же году когда 8 Air Force начало свои бомбардировочную компанию.
Еще хочу напомнить что тур американского бомбардировщика составлял 25 миссий а истребителя всего лишь 100. При желании остаться на второй тур летчиков обычно переводили в на другой театр действий а именно на Тихий Океан.
Пример Виллиям Дун в 1944 после 100 вылетов отправлен на Тихий Океан не смотря на то что хотел остаться в 9ой Air Force, тоже самое для Ардери (это после войны в Африке и налета на Полести). Та же участь не избежала Поля Ричей Британского пилота.




Ответить с цитированием