ОКОНЧАНИЕ

Возникла еще одна необычная проблема. Оказалось, что, несмотря на достаточно внушительные размеры, самолет имеет слишком тесный кокпит, которая была спроектирована под антропологические параметры японских пилотов. Испытатель П. Стефановский с трудом размещался в кабине первого построенного образца. Поэтому ее пришлось срочно перепроектировать. Не мудрствуя лукаво, за основу взяли уже отработанную кабину самолета «К». Таким образом И-185 получил характерный «миговский» фонарь.
Немало хлопот доставил и силовой набор самолета. Мало того что советская промышленность в то время не могла создать алюминиевый сплав с характеристиками, близкими к ESD фирмы «Сумитомо», так и объем поставок алюминия для нужд ВВС не был гарантирован. А с началом войны и массовой эвакуацией промышленных предприятий на восток ситуация еще более ухудшилась. Поэтому было принято решение, перепроектировать набор под более традиционные в Советском Союзе материалы - дерево и сталь. Фактически надо было создать самолет заново! Однако кропотливая работа советских конструкторов увенчалась успехом - при наличии необходимого двигателя самолет имел бы ЛТХ не хуже, а возможно и лучше указанных японцами.
Правда, все указанные выше переделки дополненные требованием заказчика обеспечить самолету возможность нести бомбы общим весом до 500 кг, оставляли все меньше места для топлива. В результате дальность полета сократилась с 1500 до 800 км. Надо заметить, что этот факт не прошел мимо внимания Сталина, что сказалось в дальнейшем на его отношении к проекту.
Итогом многочисленных доводок и переделок исходной конструкции явилось затягивание с введением самолета в серию. И в результате, к моменту готовности варианта с двигателем М-82 оказалось, что советская промышленность уже запустила в производство истребитель Ла-5 с таким же двигателем и близкими ЛТХ. Решение о запуске в серию «японского суперистребителя» так и не было принято.
В целом можно говорить о том, что замысел полковника Такеда в значительной степени удался. На значительное время один из лучших конструкторских коллективов Советского Союза был выключен из конструкторской гонки. Тем не менее, СССР все-таки смог создать конкурентоспособные самолеты, а благодаря усилиям КБ Поликарпова «довести до ума» и ту конструкцию, которую японские инженеры сочли тупиковой. СССР так и не удалось поссорить с Соединенными Штатами, и война для Японии закончилась 2 сентября 1945 года подписанием акта безоговорочной капитуляции. Для полковника Такеда она продолжалась до самой смерти - все документы по операции «Невидимый дракон» он хранил в личном архиве, не предавая огласке. И только после его смерти его сын - господин Итиро Такеда смог опубликовать архив отца, стерев еще одно белое пятно в истории Второй Мировой войны.