-
Originally posted by Yo-Yo
Гироскопический эффект винта - это несколько не совсем то...
Эффектов от винта три:
то, что ведет самолет вбок - это влияние закрученной струи на оперение,
реакция от вращения винта и инерционный момент (при раскрутке/торможении винта) - кренит самолет,
и собственно гироскопический - при поднимании/опускании носа приводит к повороту вокруг оси Y (скольжению).
ОК.
Originally posted by Yo-Yo
Здесь на самом деле совсем другое - боковой ветер. Автор все очень точно описал.
Самолет на двух колесах стремится, как флюгер, развернуться носом к ветру.
Особенно опасно это на сравнительно малых скоростях (сравнимых со скоростью ветра) , когда даже полное отклонение РН не в состоянии компенсировать разворот, т.к. угол атаки на киле таков, что РН просто не работает.
При этом только третье застопоренное колесо может удержать от разворота.
Автор ветер не считает виновником - и все остальные судя по всему взлетали нормально, его же подвело то что из-за старого ранения он на секунду потерял горизонт из-за боли. После чего остановить вращение уже не смог.
Кстати непонятно какого рожна у него боковой ветер - посреди гладкой степи перенести старт против ветра не проблема совершенно.
Хотите ещё примеров - можно ещё:
There's no time to hang around and worry about the take off. Here we go... Power gently up and keep it coming smoothly up to +8 (46")... it's VERY noisy ! Keep the tail down initially, keep it straight by feel rather than any positive technique... tail coming up now... once the rudders effective. Unconcious corrections to the rudder are happening all the time. It's incredcibly entertaining to watch the '109 take off or land. The rudder literally flashes around ! The alternative technique (rather tongue in cheek) is Walter Eichorn's, of using full right rudder throughout the take-off roll and varying the swing with the throttle !
Mark Hanna of the Old Flying Machine Company relates his experiences flying the OFMC Messerschmitt Bf 109J (export version to Spain).
Либо непрерывная работа РН(так что это становиться "небычайно-занимательно" (incredcibly entertaining ) для стороннего наблюдателя ), либо алтернативная техника - РН до упора вправо и работа газом для удержания направления.
Ситуация всё так-же - полного РН не хватает что бы удерживать направление на полном газу и его приходиться увеличивать постепенно.
Originally posted by Yo-Yo
Далее при росте скорости разворот может быть скомпенсирован РН и при движении на двух колесах.
Это-то понятно.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума