Перевод на русский язык:
Copyright © Сергей “Furball” Рудзитис
Рига, 2004
Острие в степи
Первым намеком, который получил служащий персонал R.A.F (Royal Air Force, далее в тексте КВВС – Королевские Военно-Воздушные Силы) о том, что крыло должно быть отправлено в Россию, было краткое уведомление, посланное командиру авиабазы на Севере Англии. Уведомление извещало просто, что крыло должно было быть там сформировано и впоследствии отправиться за границу. " Без дополнительного предупреждения," добавлялось в уведомлении.
Это было летом 1941 года.
Первым военнослужащим нового авиакрыла КВВС, прибывшим на авиабазу, был командир эскадрильи, который был первоначально служил в эскадрилье Глазго (The City of Glasgow Squadron). Другие военнослужащие прибывали ежедневно. Одни прибывали из уже знаменитых истребительных эскадрилий, другие из эксплуатационных учебных частей и складов. Единственная вещь, которая их объединяла вместе, очевидно, была полная неизвестность о том, куда они прибыли, и что они собирались делать.
Первые слабые подозрения возникли у них, когда офицеры снабжения на авиабазе получили приказ выдать каждому человеку в авиакрыле, в том числе наземному персоналу и офицерам управления, так же как и пилотам, теплое походное обмундирование, которое обычно выдается только летному персоналу. Командиром авиакрыла был Х. Н. Г. Рамсботтом-Ишервуд (H. N. G. Ramsbottom-Isherwood, A.F.C.), новозеландец, невысокий, коренастого телосложения, и очень решительный в поступках. Этот человек брался, фактически, за любую работу, особенно если она была трудной.
Крыло начало погрузку в одно августовское утро, хотя все еще практически никто не знал их конечного места назначения. Только несколько офицеров были допущены к этой тайне. Это было представительное собрание пилотов Империи, которые сотавляли летный персонал крыла: люди из Англии, Шотландии и Ирландии, из Канады и Австралии, а командир крыла из Новой Зеландии. Один из офицеров разведки прибыл из Ямайки. Здесь были пилоты и из вспомогательных эскадрилий, а у командира эскадрильи из Эскадрильи Округа Ноттингем (County of Nottingham Squadron) был напарником его двоюродный брат из той же самой эскадрильи.
Крыло получило обозначение “авиакрыло номер 151” (Wing No. 151), и включало две эскадрильи, номер 81 и 134. В сентябре они прибыли на землю России. В Англии было распространено известие о том, что они прибыли. Общественный интерес сразу усилился, примерно в то же самое время экипаж самолета Берегового Командования (Coastal Command), который посетил Россию и был в Москве, вернулся домой с рассказами о Красных Военно-Воздушных Силах. Советские авиаторы, казалось, стремились пожать руку своим британским союзникам.