Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?
Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?
wind direction 100 - ветер дующий со стороны 100 =)
т.е. с почти востока в данном случае
Давайте пить Guinness!
Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.
А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".
оффтоп но в принципе в тему
вобще в авиации правильно "winds" такой слэнг, во множественном
winds are two four zere at zero five gusting one zero knots - ветер 240 градусов, 5 узлов с порывами до 10-ти
направление: откуда дует по МАГНИТНОМУ СЕВЕРУ, есть метеорологический ветер: откуда дует по истинному северу
Крайний раз редактировалось Rus_; 02.04.2004 в 17:43.
Whoop whoop pull up!
сдается мне заблуждается уважаемый.Originally posted by Old_Pepper
Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.
А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".
Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально![]()
Whoop whoop pull up!
Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?
Не, В ВВС - "ЮЖАК" - холодный, но снесёт тебя к тёплому морю.Originally posted by Rus_
сдается мне заблуждается уважаемый.
Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально![]()
"Ветер - движение воздуха по отношению к земной поверхности. Он характеризуется скоростью (в м/с или км/ч) и направлением (в град). Направление ветра, принятое в метеорологии (откуда дует), отличается от аэронавигационного (куда дует) на 180°."
Чиж. Вот полезный сайтик. Очень доходчиво.
в российской тоже ОТКУДАOriginally posted by Chizh
Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?
Крайний раз редактировалось Rus_; 02.04.2004 в 17:00.
Whoop whoop pull up!
как картинку вставлять?
Whoop whoop pull up!
В морской навигации, чтоб не путаться с направлением ветра и течения говорят так: "Ветер дует в компАс, а течение (вода) вытекает из компАса". Т.е. ветер дует с направления 100 в приведенном выше случае.
Ту Старый Перец:
По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.
Крайний раз редактировалось Papay; 02.04.2004 в 17:04.
конечно же windS
Давайте пить Guinness!
А "кОмпас" и "компАс" ?Originally posted by Papay
Ту Старый Перец:
По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.
Был у нас курсант,Славка Попов, сказал он как-то КЗ "компАс", на морской манер ,так тот ему фамилию переделал , на тот же манер.
Всё у вас на флоте с вывертами.
А если по теме , то может быть в ГВФ и дует ветер на "западный манер", но в доблестной Советской авиации ПВО, он дул "КУДА".
Ещё раз, загляните по приведённой мною ссылке, зайдите в раздел "Авиационная метеорология".
Цитату я приводил от туда.
я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.
Whoop whoop pull up!
Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Я руководствуюсь своими воспоминаниями о "делах давно минувших дней"Originally posted by Rus_
я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.
Но я помню, что если бы я перед полётом по маршруту принимал во внимания сведенья о погоде из програмы "Время", то мне к направлению ветра надо было бы прибавить 180*, но когда на предполётке я спрашивал ветер по высотам у нашего "правильного" метеоролога, ничего прибавлять не надо, потому, что он давал именно направление принятое в авиации, т.е. "КУДА дует".
Мож чего поменялось с тех пор? Типа модно , как у "них" (вдруг сами хорошо , как "они там" заживём, если под них "косить" будем)![]()
Всё правильно, но метео ветер нужен только метеорологу, для предсказания погоды, а пилота и штурмана интересует навигационный ветер.Originally posted by D@n&L
Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.
И указывался потому только навигационный, чтоб путаницы не было.
то есть у вас в ВВС если ветер 100 15 м/с (ВПП посадочные 090/270) вы будете садится на ВПП 27 ? Мы будем на ВПП 09 садицца... в Украине по крайне мере.
Whoop whoop pull up!
Именно так, когда считаешь маршрут дают нав. ветер и скорость в км.ч, чтобы считать проще.
Но бывают дают метео ветер, например для того чтобы определить с каким курсом взлета работать.
Короче всегда надо уточнять какой ветер дали и на колдун смотреть![]()
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и
вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер
характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места
и с изменением высоты.
С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление
изменяется. На больших высотах, на которых выполняются полеты самолетов, скорость ветра может
достигать 200—300 км/ч и более. Такие ветры главным образом наблюдаются в зоне струйных течений.
Отмечены случаи, когда скорость ветра в таких течениях составляла 650—750 км/ч.
Для обеспечения точного самолетовождения необходимо учитывать влияние ветра на полет
самолета. До полета скорость и направление ветра по высотам определяют на метеостанции по картам
барической топографии, составленным на основании данных ветрового радиозондирования атмосферы.
В полете ветер определяется штурманом или пилотом путем соответствующих промеров и расчетов.
Навигационным направлением ветра (НВ) называется угол, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета курса, и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывается оно от направления, принятого за начало отсчета, по часовой стрелке от 0 до 360° и может быть условное, истинное, магнитное и ортодромическое. Метеорологическим направлением ветра называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер. Обычно на метеостанции отсчитывают метеорологическое направление ветра относительно северного направления истинного меридиана, т. е. угол ?и. В целях упрощения расчетов экипажам, производящим взлет и посадку, сообщается метеорологическое направление ветра у земли и на высоте круга, отсчитанное относительно магнитного меридиана т. е. на метеостанции вводят поправку на магнитное склонение, если оно более 5°.
Направление ветра на высотах полета, отсчитанное от истинного меридиана, летный состав
самостоятельно переводит в направление ветра, отсчитанное относительно магнитного меридиана.
Метеорологическое направление ветра определяется по формуле: ? = ?и — (±?м). Магнитное
Навигационные элементы полета и их расчет
49
склонение ?м берется для района расположения метеостанции.
В штурманских расчетах используется навигационное направление ветра, или так называемый
навигационный ветер. Перевод метеорологического направления ветра в навигационное относительно
магнитного меридиана и обратно выполняется по формулам:
НВ = ? ± 180°;
? = НВ ± 180°.
Знак плюс берется, если ? или НВ меньше 180°, а знак минус — если ? или НВ больше 180°.
На сколько я помню , у нас перед полетами выходила барышня и давала последние сводки погоды типа: ветер юго-западный 7 м/с и.т.д Ну, а потом палец в рот и вверх для точности
Думаю, что 100° ето откуда дует ветер![]()
Das Schnellste von allem was fliegt, ist der Gedanke.
Rig-Veda
Простой пример: Я лечу посaдочным курсом 090. Диспетчер мне говорит: wind 180 at 15, gusting to 20. Это значит что что полный боковой ветер справа (под 90 градусов к траектории моего полета) силой 15 узлов, порывистый до 20. Это так же значит что мой самолет будет сносить влево и поэтому мне надо держать правый крен.Originally posted by Chizh
Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?
Надеюсь это развеит всяческие сомнения и недопонимания если такие имеются![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Я мертвецки пьян (2 Чиж:), так что извините - только первоисточники...
![]()
продолжение
Как можно видеть у нас оперируют понятием "угол ветра", а это "куда дует"![]()
Данила, у нас (в России) оперируют двумя понятиями - метеорологичесий и навигационный ветер. Метеорологичесий - это куда, а навигационный - это откуда....
Летчики (рассейския) испольуютъ навигационное опъредъеление ветра.![]()
Eagle Dynamics Dev Team