???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 49

Тема: Куда дует ветер

  1. #1
    Chizh
    Гость

    Куда дует ветер

    Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
    В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    wind direction 100 - ветер дующий со стороны 100 =)

    т.е. с почти востока в данном случае
    Давайте пить Guinness!

  3. #3
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
    Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.
    А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    оффтоп но в принципе в тему

    вобще в авиации правильно "winds" такой слэнг, во множественном

    winds are two four zere at zero five gusting one zero knots - ветер 240 градусов, 5 узлов с порывами до 10-ти

    направление: откуда дует по МАГНИТНОМУ СЕВЕРУ, есть метеорологический ветер: откуда дует по истинному северу
    Крайний раз редактировалось Rus_; 02.04.2004 в 17:43.
    Whoop whoop pull up!

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    Originally posted by Old_Pepper
    Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
    Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.
    А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".
    сдается мне заблуждается уважаемый.

    Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально
    Whoop whoop pull up!

  6. #6
    Chizh
    Гость
    Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?

  7. #7
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Originally posted by Rus_
    сдается мне заблуждается уважаемый.

    Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально
    Не, В ВВС - "ЮЖАК" - холодный, но снесёт тебя к тёплому морю.



    "Ветер - движение воздуха по отношению к земной поверхности. Он характеризуется скоростью (в м/с или км/ч) и направлением (в град). Направление ветра, принятое в метеорологии (откуда дует), отличается от аэронавигационного (куда дует) на 180°."

    Чиж. Вот полезный сайтик. Очень доходчиво.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    Originally posted by Chizh
    Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?
    в российской тоже ОТКУДА
    Крайний раз редактировалось Rus_; 02.04.2004 в 17:00.
    Whoop whoop pull up!

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    как картинку вставлять?
    Whoop whoop pull up!

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    26.11.2000
    Адрес
    Arkhangelsk
    Сообщений
    188
    В морской навигации, чтоб не путаться с направлением ветра и течения говорят так: "Ветер дует в компАс, а течение (вода) вытекает из компАса". Т.е. ветер дует с направления 100 в приведенном выше случае.

    Ту Старый Перец:

    По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.
    Крайний раз редактировалось Papay; 02.04.2004 в 17:04.

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    конечно же windS
    Давайте пить Guinness!

  12. #12
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Originally posted by Papay
    Ту Старый Перец:

    По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.
    А "кОмпас" и "компАс" ?
    Был у нас курсант,Славка Попов, сказал он как-то КЗ "компАс", на морской манер ,так тот ему фамилию переделал , на тот же манер.
    Всё у вас на флоте с вывертами.

    А если по теме , то может быть в ГВФ и дует ветер на "западный манер", но в доблестной Советской авиации ПВО, он дул "КУДА".
    Ещё раз, загляните по приведённой мною ссылке, зайдите в раздел "Авиационная метеорология".

    Цитату я приводил от туда.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.
    Whoop whoop pull up!

  14. #14
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  15. #15
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Originally posted by Rus_
    я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.
    Я руководствуюсь своими воспоминаниями о "делах давно минувших дней"
    Но я помню, что если бы я перед полётом по маршруту принимал во внимания сведенья о погоде из програмы "Время", то мне к направлению ветра надо было бы прибавить 180* , но когда на предполётке я спрашивал ветер по высотам у нашего "правильного" метеоролога, ничего прибавлять не надо, потому, что он давал именно направление принятое в авиации, т.е. "КУДА дует".

    Мож чего поменялось с тех пор? Типа модно , как у "них" (вдруг сами хорошо , как "они там" заживём, если под них "косить" будем)
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  16. #16
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Originally posted by D@n&L
    Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.
    Всё правильно, но метео ветер нужен только метеорологу, для предсказания погоды, а пилота и штурмана интересует навигационный ветер.
    И указывался потому только навигационный, чтоб путаницы не было.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    12.01.2004
    Адрес
    UKOO
    Возраст
    54
    Сообщений
    95
    то есть у вас в ВВС если ветер 100 15 м/с (ВПП посадочные 090/270) вы будете садится на ВПП 27 ? Мы будем на ВПП 09 садицца... в Украине по крайне мере.
    Whoop whoop pull up!

  18. #18
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Именно так, когда считаешь маршрут дают нав. ветер и скорость в км.ч, чтобы считать проще.

    Но бывают дают метео ветер, например для того чтобы определить с каким курсом взлета работать.

    Короче всегда надо уточнять какой ветер дали и на колдун смотреть
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  19. #19
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280
    Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и
    вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер
    характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места
    и с изменением высоты.
    С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление
    изменяется. На больших высотах, на которых выполняются полеты самолетов, скорость ветра может
    достигать 200—300 км/ч и более. Такие ветры главным образом наблюдаются в зоне струйных течений.
    Отмечены случаи, когда скорость ветра в таких течениях составляла 650—750 км/ч.
    Для обеспечения точного самолетовождения необходимо учитывать влияние ветра на полет
    самолета. До полета скорость и направление ветра по высотам определяют на метеостанции по картам
    барической топографии, составленным на основании данных ветрового радиозондирования атмосферы.
    В полете ветер определяется штурманом или пилотом путем соответствующих промеров и расчетов.
    Навигационным направлением ветра (НВ) называется угол, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета курса, и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывается оно от направления, принятого за начало отсчета, по часовой стрелке от 0 до 360° и может быть условное, истинное, магнитное и ортодромическое. Метеорологическим направлением ветра называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер. Обычно на метеостанции отсчитывают метеорологическое направление ветра относительно северного направления истинного меридиана, т. е. угол ?и. В целях упрощения расчетов экипажам, производящим взлет и посадку, сообщается метеорологическое направление ветра у земли и на высоте круга, отсчитанное относительно магнитного меридиана т. е. на метеостанции вводят поправку на магнитное склонение, если оно более 5°.
    Направление ветра на высотах полета, отсчитанное от истинного меридиана, летный состав
    самостоятельно переводит в направление ветра, отсчитанное относительно магнитного меридиана.
    Метеорологическое направление ветра определяется по формуле: ? = ?и — (±?м). Магнитное
    Навигационные элементы полета и их расчет
    49
    склонение ?м берется для района расположения метеостанции.
    В штурманских расчетах используется навигационное направление ветра, или так называемый
    навигационный ветер. Перевод метеорологического направления ветра в навигационное относительно
    магнитного меридиана и обратно выполняется по формулам:
    НВ = ? ± 180°;
    ? = НВ ± 180°.
    Знак плюс берется, если ? или НВ меньше 180°, а знак минус — если ? или НВ больше 180°.

  20. #20
    USSR_BETEP пилот Аватар для BETEP
    Регистрация
    11.01.2002
    Адрес
    Berlin
    Возраст
    58
    Сообщений
    240
    На сколько я помню , у нас перед полетами выходила барышня и давала последние сводки погоды типа: ветер юго-западный 7 м/с и.т.д Ну, а потом палец в рот и вверх для точности

    Думаю, что 100° ето откуда дует ветер
    Das Schnellste von allem was fliegt, ist der Gedanke.

    Rig-Veda

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Куда дует ветер

    Originally posted by Chizh
    Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
    В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?
    Простой пример: Я лечу посaдочным курсом 090. Диспетчер мне говорит: wind 180 at 15, gusting to 20. Это значит что что полный боковой ветер справа (под 90 градусов к траектории моего полета) силой 15 узлов, порывистый до 20. Это так же значит что мой самолет будет сносить влево и поэтому мне надо держать правый крен.

    Надеюсь это развеит всяческие сомнения и недопонимания если такие имеются
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  22. #22
    Han
    Гость
    Я мертвецки пьян (2 Чиж: ), так что извините - только первоисточники...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	202 
Размер:	223.2 Кб 
ID:	18389  

  23. #23
    Han
    Гость
    продолжение
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	199 
Размер:	258.6 Кб 
ID:	18390  

  24. #24
    Han
    Гость
    Как можно видеть у нас оперируют понятием "угол ветра", а это "куда дует"

  25. #25
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Данила, у нас (в России) оперируют двумя понятиями - метеорологичесий и навигационный ветер. Метеорологичесий - это куда, а навигационный - это откуда....

    Летчики (рассейския) испольуютъ навигационное опъредъеление ветра.
    Eagle Dynamics Dev Team

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •