???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 158

Тема: О циклопичности обзора!

  1. #1
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    О циклопичности обзора!

    С момента выхода Ил-2 уважаемого О.М. просят разнести ось вращения головы пилота и точку взгляда, что бы можно было на прицел на Яке поглядеть или за борт выглянуть. Ответ - "не в этом симе" . Однако сядем на место стрелка! Вообще это всегда было, но я только вчера внимание обратил и задумался. Итак, при оригинальном обзоре, без NV, мышью можно управлять пулеметом только на его угол отклонения. Нумпадом можно вертеть головой как хочешь.

    При использовании NV, 30 версии, можно поступать так же, если удерживать кнопку центровки. Но мы ее отпустим! Пулемет пойдет за взглядом и остановиться. взгляд пойдет дальше. И вот в обратном положени обзор стрелка смещается по черт знает какой траектории! Полное ощущение что точка взгляда меняется! Можно приблизится к преплету, посмотреть за борт (в смысле сдвинуть точку обзора)! Больше всего это заметно в кабине Ме-110. Так как оружие вращается само по себе, а камера обзора сама по себе, при использовании мышки для прицеливания а интерфейса трекира ( в данном случае NV) для обзора, то и возникает такой эффект.

    Ось вращения - это станина пулемёта. Стрелок висит на конце и держится за ручку.
    При вращении пулемёта если смотреть не на пулемёт, а назад, то камера перемещается от борта к борту и можно почти заглянуть за борт, если бы амплитуда больше была бы.
    Что лишний раз доказывает что если бы подобное сделать и для пилота, то все были бы довольны.
    Но у пилота ось вращения глаза - ровно по центру камеры - там где сидит пилот.
    Убедительно прошу,можно ли что то с этим сделать, воспользоваться этой фичей для пилотов одноместных машин?
    Ведь именно это и просят многие еще с первого Ила.
    Крайний раз редактировалось МИХАЛЫЧ; 06.04.2004 в 08:15.

  2. #2
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,843
    Да легко это делается, но надо вскрыть код, переписать, закатать обратно. В техническом плане там все элементарно просто, но возни с эти дофига, нужно взять модель каждого самолета, и переместиь точку, в которой привязана камера. Соответственно все модели выколупать, поменять, заколупать обратно, и запихнуть в патч, который завесит метров 600-800 при данном количестве самолетов. Естественно им влом этим заниматься, особенно когда заняты ВоВ. Если за 2 года не сделали, то уже и не станут.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  3. #3

  4. #4
    Да, тока ты забыл изменить код вращения голвы пилота, а там ведь и прицел првильно рисовать надо, и прочая и прочая и прочая.. всего-то пару байт кода.

  5. #5
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,843
    Шо значит изменить код. Только точку привязки. А вот рисовать, это да. Скорее всего при таком движении головы повылазит куча дырок в кокпитах, т.к. все лишние невидимые полигоны пообрезали, а с изменением обзора они станут видимыми. То есть камеру переделать не сложно, но чтобы это сделать нужно переправить ВСЕ кокпиты - офигительный обьем работы, и почти никакой пользы. Всеравно для нормального обзора нужен виртуальный шлем или типа того. Чтобы угол был 160 градусов примерно, а не 60-70, как в игре.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  6. #6
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Жаль конечно, что технически это сложно. Но пример со стрелком показывает, что возможно. Сразу возникает вопрос - а точка привязки обязательно должна быть неизменной? Переменной ее сделать нельзя? В идеале, нажатием кнопки (примерно как плавное изменение угла обзора в NV) ее можно смещать и осматриваться. В нормальном режиме - прицеливаться. Может в ВоВе такое реализуют?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Stalevar
    Шо значит изменить код. Только точку привязки. А вот рисовать, это да. Скорее всего при таком движении головы повылазит куча дырок в кокпитах, т.к. все лишние невидимые полигоны пообрезали, а с изменением обзора они станут видимыми.
    Во-1, точка взгляда в игре статична ТОЛЬКО в режиме "смотреть через прицел", когда она фиксируется и приближается к прицелу (пилот наклоняет голову вперед).
    В дефолтном режиме - точка движется вправо-влево под действием перегрузок.

    Во-2, для того чтобы проверить, появляются ли "дырки" в конкретном выбранном кокпите, достаточно сесть и два раза проверить. Это целых 10 минут, если тестер тормоз.

    В-3, совершенно необязательно включать эту функцию для ВСЕХ самолётов. Вылазит что-то, нет времени переделывать - ну и фиг с ним, народ поймёт... но кто мешает сделать нормальный кокпит в новом ЛА?

    В-4, можно поправить кокпиты самых проблемных с т.з. обзора самолётов... Вопрос только в том, кому всё это нужно.

    ---

    Позавчера обнаружилась еще одна "радость". Теперь в ЗС еще и стереорежим не работает.
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 06.04.2004 в 09:53.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Кстати, действительно, а зачем сразу и для всех самолетов?
    Хотя бы для новых. Или некоторые старые, действительно проблемные. Но только вряд ли что изменится.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,064
    Тестил сегодня стереодрайвер 56.64 в D3D-режиме, работает жутко криво, зато теперь есть наглядный пример возможности смещения точки взгляда:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0011.jpg 
Просмотров:	3326 
Размер:	17.9 Кб 
ID:	18573  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,064
    2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0016.jpg 
Просмотров:	3305 
Размер:	13.8 Кб 
ID:	18574  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Курсант
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    201
    ну что ж, дело за малым - переработать 80 с лишним(или сколько там уже на данный момент?) кокпитов, чтобы не было видно дырок на месте отсутствующих полигонов
    Многие лета - тем, кто поет во сне.
    Все части света могут лежать на дне,
    Все континенты могут гореть в огне,
    Только все это не по мне.


  12. #12
    Офицер Форума Аватар для Alexander =SF=Krogoth
    Регистрация
    24.03.2002
    Адрес
    C-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    А также придумать что-нибудь с кокпитами немецких самолетов, чтобы голова летчика не просовывалась сквозь плексиглаз фонаря.
    У летчиков наших такая порука,
    Такое заветное правило есть:
    Врага уничтожить-большая заслуга,
    Но друга спасти-это высшая честь. /А.Твардовский/

  13. #13
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    63
    Сообщений
    921
    Originally posted by Maximus_G
    2
    Ух ты!!! Это выходит Олег из прынцыпа не делает?

  14. #14
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Ну по крайне мере, прицел на Яке можно будет увидеть
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  15. #15
    Офицер Форума Аватар для Alexander =SF=Krogoth
    Регистрация
    24.03.2002
    Адрес
    C-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,672
    Вопрос уже давным давно бородой оброс. Просто в немецких машинах, прицел, а как следствие и ось вращения камеры смещены вправо и, если сделать предлагаемый вариант(техническая возможность которого никогда и не отрицалась), то при взгляде вправо камера будет проходить сквозь закрытый фонарь кабины и показывать картинку №2 Максимуса. А теперь простой вопрос, оно вам такое надо?
    У летчиков наших такая порука,
    Такое заветное правило есть:
    Врага уничтожить-большая заслуга,
    Но друга спасти-это высшая честь. /А.Твардовский/

  16. #16
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    А пилоты фонарь кабины с мылом закрывали?
    Ну и в режиме прицеливания можно просто запретить смещение головы - целишься, так целься.
    Перестал целиться - верти головой.

  17. #17
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Хорошо, проблема понятна. Но почему нельзя сделать это на некоторых самолетах с центральным расположением прицела и открытой кабиной - И-16, И-153,GR-42,50 и что там еще есть?

    Впрочем, тогда пошли бы требования ввести режим: открытый фонарь -закрытый фонарь, что бы в поток голову высовывать на Яках. А с другой стороны, почему нет
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  18. #18
    Зашедший Аватар для GooglieS
    Регистрация
    10.01.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    60
    Да пилоты часто летали с открытым фонарем. Открывали во время боя - т.к. на некоторых самолетах было невозможно аварийно сбросить фонарь. Например в лавках температура в кабине дотигала 60 градусов... В иле это никак не реализованно - нельзя проветрить кабину, нельзя на взлёте высунуть голову в бок и посмотреть нет ли кого перед тобой. Интересно - как чувствовал себя пилот сидя в таком парнике??? Очень жаль.

  19. #19
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by Maximus_G
    Тестил сегодня стереодрайвер 56.64 в D3D-режиме, работает жутко криво, зато теперь есть наглядный пример возможности смещения точки взгляда:
    Я думаю что эта картинка тянет на звание "скриншот года - взляни на ИЛ-2 по-новому"
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  20. #20
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Maximus_G
    Тестил сегодня стереодрайвер 56.64 в D3D-режиме, работает жутко криво
    А ты в OGL не забыл Compiled Vertex Arrays отключить?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  21. #21
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by deCore
    А ты в OGL не забыл Compiled Vertex Arrays отключить?
    Не мог забыть - вообще не в курсе, о чем ты

    Кстати, в этом глюкобагном режиме точка обзора движется в горизонтальной плоскости именно по дуге окружности. Вращая башкой по сторонам и разглядывая кабину, поймал очень прикольный эффект присутствия. Всё-таки настоящие трёхмерные кокпиты - это здорово. Даже без стереорежима, простая имитация нормальных поворотов головы вызывает очень положительные эмоции.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  22. #22
    Курсант
    Регистрация
    26.11.2000
    Адрес
    Arkhangelsk
    Сообщений
    188
    Максимус, не мог бы еще выложить скринов различных видов, допустим как-бы слайд шоу перемещения головы.

    И, какая карточка у тебя?

  23. #23
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Maximus_G
    Не мог забыть - вообще не в курсе, о чем ты
    Ну "массивы вершин" в il2setup. На сколько я понимаю, оно включает Compiled vertex arrays, хронически не совместимые со стерео (по очевидным причинам).

    Originally posted by Maximus_G
    Всё-таки настоящие трёхмерные кокпиты - это здорово. Даже без стереорежима, простая имитация нормальных поворотов головы вызывает очень положительные эмоции.
    Да, это я еще в Ил2 протащился... К сожалению, слишком велика разница в расстояниях между кокпитом и пейзажем. По-этому приходится очень маленькое separation вставлять,чтобы и то и другое было нормально видно.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  24. #24
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by deCore
    Ну "массивы вершин" в il2setup. На сколько я понимаю, оно включает Compiled vertex arrays, хронически не совместимые со стерео (по очевидным причинам).


    Да, это я еще в Ил2 протащился... К сожалению, слишком велика разница в расстояниях между кокпитом и пейзажем. По-этому приходится очень маленькое separation вставлять,чтобы и то и другое было нормально видно.
    Я тестил в безопасных настройках (там вообще всё выключено, не только массивы вершин) и в OGL и в D3D и результаты одинаковы - не работает. В OGL - вообще виснет. Правда в D3D у меня 2 кокпита, почему у Maximus_G один я не понимаю.
    С предыдущими стерео драйверами ЗС пропатченые просто не работали - им свежее нужны были. Ещё попробую конечно на старых завести, но врядли.
    Ил-2, который Штурмовик отлично шёл в стерео, но как правильно заметил deCore не всё было идеально - либо кабина объёмная, либо ландшафт. Но отдельно взятая кабина выглядела просто превосходно! Также и включение внешних видов в стерео режиме (для внешних можно было настроить отдельно параметры стерео) давало просто потрясающие виды!
    С новыми драйверами старый Ил тоже не идёт - симптомы те же. Отсюда вывод, что что-то поменялось именно в драйверах. Хотя другие 3D программы вродебы работают.

    Разработчики Ила говорят, что никогда не поддерживали стереорежим. Но из-за честности 3D драйвер прекрасно справляется с отображением и сам - без поддержки :p

    P.S. Стереодрайвер от компании NVideo работает практически на всех современных картах этой фирмы. Самый простой способ просмотра - очки с цветными стёклами.
    Крайний раз редактировалось Hruks; 08.04.2004 в 02:30.

  25. #25
    Уже 60? Раньше 50 было. Еще через пару лет будет 100. По-моему, это к ла-5 относиться. Потом урегулировали. Как и знаменитая фраза про 5 рычагов. Сначала их там надо столько насчитать. Тех что нужны в полете. Нов телеперадачу эта фраза, про 5 рычагов, правда, безотносительно к самолету, попала.
    Originally posted by GooglieS
    Да пилоты часто летали с открытым фонарем. Открывали во время боя - т.к. на некоторых самолетах было невозможно аварийно сбросить фонарь. Например в лавках температура в кабине дотигала 60 градусов... В иле это никак не реализованно - нельзя проветрить кабину, нельзя на взлёте высунуть голову в бок и посмотреть нет ли кого перед тобой. Интересно - как чувствовал себя пилот сидя в таком парнике??? Очень жаль.

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •