-
2dark_wing
Угу, меня как-то из Киева в Ялту выдергнули среди ночи - яхте на средиземку идти, а пара оч нужных приборов не работает - причем те что в кокпите, те что у штурмана внутри - с ними все в порядке. А там система - простая до ужаса - по протоколу SeaTalk все в цепи последовательной стоит, плюс радар по NMEA подключен, и для дублирования все жизненно важное (ГПС, второй лаг, скорость) выведены по той же NMEA на экран FLS - сонара который вперед дно просматривает на предмет скрытых подлянок.
По приезду картина один дисплей молчит что мертвый - тот которому положено скорость/глубину/гпс цифиря в чистом виде/положения руля казать, радар вообще невесть что кажет, все системы спутниковых коммуникаций (телефон, телевизир) спутников не находят - задница в общем.
Что оказалось - капитан яхты, морской волк, мать его, "разбирался" с системами (мануал почитать - специально переведенный - а зачем оно нам + а вдруг от нас чего скрывают). В результате - он нажал одновременно ТРИ довольно далеко стоящие друг от друга кнопки и продержал их 30 сек (выход в меню настроек), понял что был неправ, начал жать че попало (в результате поменял ID цепи с которой приборина должна брать инфу - с 1 поменял на 2 - ессессно приборина начала игнорировать все сигналы и ждать пока несуществующая цепь-2 ей чего даст). Так он на этом не остановился - полез "разбиратся" с радаром - в результате сбросил калибровку (что опять же не так легко) - пришлось маневрировать корытом чтоб стать мордой в бетонный причал и снова калибровать (нужно было добится идеальной прямой на мониторе, до этого причал показывался как изящная парабола). Так и это не все - он еще снял лючек на полу, узрел прибор черный и квадратный. Со словами "че за херь" отсоединил его, снял с крепления, понес матросу показывать - благо матрос не такой идиот как капитан - догадался что это гирокомпас и что неплохо было бы его на место возвернуть. Результат - 25 мин нарезание кругов в море пока девайс не откалибруется и не просчитает все поправки (на предмет где он сам стоит - слева/справа, вверху/внизу, в носу/в корме).
Где в вышеперечисленном техника была виновата??? Пока я все настраивал ребята капитану плакат изобразили - рученька которой топором оттяпывают любопытные пальцы.
Это, конечно, частный случай, но это самый яркий из "отказов" с которыми мне доводилось сталкиваться. Бывает, конечно, что при установке того же ветряка (того который смотрит откуда и с какой силой дует) народ себе жизнь облегчает и не тянет коннектор NMEA (немаленькая такая розочка) через всю мачту, а просто его обрезает с тем чтобы потом снова припаять. Попробуйте такой ход с сетевым кабелечком САТ5 - как вы думаете, ему это понравится?
Вобщем техника вышла уже на тот уровень чтобы быть ПОЧТИ безотказной (кста, будильники тоже не апогей совершенства, хотя признаю - кайф в них все же есть, как и в бронзовой оправе морских девайсов), а руки прямее становится не стремятся.
Сорри за оффтоп неавиционный, но установкой авиаприборов такого плана еще не доводилось заниматься.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума