???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 48

Тема: А КАК распознавать цели?

  1. #1
    Shadowman
    Гость

    А КАК распознавать цели?

    А что разве в Ф 2.0 нельзя узнать какой самолет ты взял в прицел? Вроде в 1.5 можно было при режиме сопровождения видеть на МФД тип цели и некоторые параметры её полета. И вообще в реале можно распознавать марку самолета радаром? Как же насчет самого реального сима!! Если для того чтобы узнать кто у тебя на мушке, надо или F2 жать, либо подлетать вплотную.

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: А КАК распознавать цели?

    В реале на серийных самолетах ИА(и других родов ВВС) такие технологии не имеются в наличии.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: А КАК распознавать цели?

    2Shadowman
    Параметры полёта лучше показывает когда используешь радар - кнопка "I" а ОЛС тоже показывает только на расстоянии меньше 5-7км - клавиша "О"

    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  4. #4
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: А КАК распознавать цели?

    В реале - только по вторичным половым признакам (AWACS изредка сказать может, или по сигнатуре вражьего радара). Напрямую - никак. Только подлететь поближе и посмотреть ему под хвост.
    Miguel Gonsalez

  5. #5
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    Не помню точно, и не гарантирую, что это правда, но гдето на забугорном сайте я прочитал, что РЛС F-22 с ФАР может определить тип самолета по количеству лопаток компрессора двигателя. Никто не слышал что-нибудь подобное?

  6. #6
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: А КАК распознавать цели?

    Гонево все это, ИМХО. Для точного вердикта, конечно надо знать рабочую частоту РЛС, но по-моему на достаточно большом расстоянии разрешающая сила не позволит не то,что посчитать лопатки, а и просто выделить их из общей локационной картины. Волновые явления все съедят.
    С уважением
    Miguel Gonsalez
    Miguel Gonsalez

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    То Miguel Gonsalez
    Наверно ты прав. Я тоже с трудом представляю, как можно посчитать лопатки на современном этапе развития РЛС. Но все же, компрессор двигателя дает львиную долю в ЭПР самолета в передней полусфере, иначе не стали бы на современных ЛА делать S-образные воздухозаборники, покрывать их разными поглощающими материалами, наконец, закрывать решетками.

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    В догонку.
    Может быть кто-нибудь в курсе про это...
    "Россия разработала технологии по обеспечению малозаметности боевых самолетов
    Россия разработала уникальные плазменные технологии по обеспечению малозаметности боевых самолетов. Как сообщили в Научно-исследовательском центре имени М.В.Келдыша, в основе их лежат физические принципы, превосходящие по своим результатам широко рекламируемую систему "стелс". По мнению ученых, применение этих новейших технологий позволяет уменьшить заметность летательного аппарата более чем в 100 раз. Новые технологии будут использованы при серийном производстве самолетов пятого поколения. Малозаметность обеспечивается созданием плазменного поля. Оно поглощает электромагнитные волны, генерируемые средствами обнаружения противника, создает ложные сигналы о скорости и местоположении защищаемого самолета." (ИТАР-ТАСС, 03.01.2001)

  9. #9
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Re: А КАК распознавать цели?

    Секретными материалами попахивает. Итартасс и все такое. В любом случае мы этого не узнаем прежде, чем истребители пятого поколения выйдут в тираж, т.е. никогда, так как просто не доживем до этого светлого момента

  10. #10
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: А КАК распознавать цели?

    To Chizh:
    Ха... Звезды тоже дают значительный вклад в свечение ночного неба, но принципиально невозможно разглядеть допустим строение хромосферы звезды в оптический телескоп. И дело не в нынешнем техническом уровне. Дело в фундаментальных принципах теории распространения электромагнитных колебаний.
    А использование плазменного зонтика для поглощения энергии радара наклевывалось уже давно. Непонятно только как обеспечить стабильность купола на около- и сверхзвуковых скоростях(и каких мощностей это потребует)
    С уважением
    Miguel Gonsalez
    [This message has been edited by Miguel Gonsalez (edited 10-01-2001).]
    Miguel Gonsalez

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: А КАК распознавать цели?

    2Chizh>
    Данная система имеет имя NCTR.Там суть не только о лопатках компрессора,но и общей радиолокационной картинке самолета.Кое-кто утверждает,что данная система стоит на американских кораблях(причем-типа очень серьезной),и даже применялась еще в "Бури в Пустыне" на F-15(в чем я сильно сомневаюсь).Но работы такие идут-однозначно.
    2Miguel>
    Я бы не торопился с такими скорыми выводами.

  12. #12
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: А КАК распознавать цели?

    To flogger:
    Речь-то шла именно о лопатках. Распознавание образа самого самолета - другое дело. И если ты обратил внимание я еще и расстояние упомянул тут. С двух метров я тебе их и без радара посчитаю(на стопнутом движке ессно).
    С уважением
    Miguel Gonsalez
    Miguel Gonsalez

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    To Miguel Gonsalez
    Сегодня мне один спец по радиолокации сказал что в задаче подсчета лопаток компрессора и оборотов вала нет ничего невозможного: "Принципиальных ограничений в таком распознавании нет. Длительность импульса для этого должна быть короче 3 нс. Обороты тоже можно подсчитать по доплеровскому сдвигу." Это,конечно, при условии, что компрессор не затеняется элементами конструкции.
    То Flogger: Спасибо за ответ. Можно ли где-нибудь почитать по подробнее? Это значит что в недалеком будующем в кабинах всяких Рэпторов, как в Новалоджиковских симуляторах, рядом с отметкой цели будет высвечиваться и ее тип?

  14. #14
    kobalt
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    А вообще-то на кой лишней информацией голову забивать ?
    Не легче ли априори заключить, что это МиГ-31(ну, как самый опасный), уйти от ракет , дождаться “пуск разрешён” - и накрутить паршивцу хвоста ?
    Шучу

  15. #15
    kobalt
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    2Stardust
    Брать угол с СПО и сканирующего луча, ну и плюс данные о заметности в соответствующем ракурсе.
    При желании, думаю, заложить в программу борт-эвм формулы заметности можно... Трудно, но можно .
    Неужели хозяева авиасалонов ушами хлопают: лучше случая засечь характеристики ЛА, По моему, нет (Это я к тому, что статистику по парамагнитному резонансу (если о нём речь ) набрать-то можно).
    Ну и+сикрет сервис

    [This message has been edited by kobalt (edited 12-01-2001).]

  16. #16
    kobalt
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    По моему, это буржуи волну гонят насщёт определения по лопаткам компрессора. Получается как в анекдоте: подкрасться сзади и насыпать соли на хвост - а потом бери голыми руками ... Не легче ли в самом деле по характеристикамкам радара и уровню заметности: задача чисто программная?
    Работы-то, может, и идут, но, скорее всего получится как со “Стелсом”: эффективность за счёт высокой стоимости и совершенно ненормального усложнения конструкции. Нерентабельно. А вот подсчитать: стоимость “Стелса”, стоимость ракеты этого последнего против стоимости цели (Югославия, скажем).
    А на предмет плазмы и “им. Келдыша” ещё год-полтора назад говорили, да не так давно интервью было по ТВ.
    [This message has been edited by kobalt (edited 12-01-2001).]
    [This message has been edited by kobalt (edited 12-01-2001).]

  17. #17
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: А КАК распознавать цели?

    2 kobalt:
    >задача чисто программная?

    Ню-ню...
    А как же изменение ЭПР при различных ракурсах?

    [This message has been edited by Stardust (edited 12-01-2001).]
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  18. #18
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: А КАК распознавать цели?

    2 kobalt:
    >Брать угол с СПО и сканирующего луча, ну и плюс данные о заметности в соответствующем ракурсе.

    В смысле? Что значит "брать данные с СПО":confused:? Я ж не о пеленге на цель говорю, а о ракурсе ЦЕЛИ. Цель может лететь к тебе боком, лицом к тебе, хвостом к тебе, на вираже он вообше будет большую площадь представлять, ну и промежуточные всякие положения... Как ты определишь, в каком ракурсе находится цель?

    ИМХО наверное все же можно набрать статистику и построить динамический профиль, по которому можно определить тип самолета, но не все так просто, как ты хочешь нам сказать...
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  19. #19
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    To Kobalt.
    По мойму на авиасалонах все соответствующие "спецы" всех заинтересованных сторон только и делают, что снимают радарные и ИК сигнатуры интересующих ЛА.
    ИМХО. А такое внимание компрессору и лопаткам, в частности, уделяют потому, что это единственная видимая (или частично видимая)деталь современного самолета которую еще не научились покрывать радиопоглощающими материалами. (Хотя, наверно, и такие работы уже ведуться)Да и компрессор, как набор кучи плоскостей с острыми кромками постоянно изменяющими свое пространственное положение, должен отражать сигнал не хуже уголковых отражателей, и на фоне планера покрытого теми же РПМ может вносить львиную долю в ЭПР самолета (в передней полусфере естественно).

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    31.01.2001
    Адрес
    Toronto, Ont, Canada
    Возраст
    42
    Сообщений
    35

    Re: А КАК распознавать цели?

    Действительно, я читал о иследованиях с плазмой для снижения радиолокационной заветности и о NCTR (Non Co-operative Target Regonition). Вот эта вся история с плазмой, это случайно не про С-37 "Беркут"? Люди, а о NCTR у меня есть кое-какоя информация (история и общий принцип), если кто-то действительно заинтересован - могу выложить.
    Бегать, плавать, и летать!

  21. #21
    Chizh
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    To Yevgeny
    Давай делись
    Если очень много и будет сложно выложить на форум, кидай на мыло.
    Удачных полетов
    Чиж.

  22. #22
    Digidenis
    Гость

    Re: А КАК распознавать цели?

    Можно посмотреть чуть чуть тут http://www.aeronautics.ru/plasmamain.htm
    по ссылкам

  23. #23
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: А КАК распознавать цели?

    По поводу интуитивного понимания кабин почему-то вспоминается старая притча, которая есть у большинства народов...
    Суть в том, один народ применил тонкие, хитро сплетенные жилы для тетивы своих луков, и под это дело сделал на пятках стрел тонкие (под свои луки) пропилы. Когда же рассказчик спрашивает - зачем?, - ему отвечают, что они-то могут воспользоваться трелами врагов на своих луках (те, широкие, пропилы позволяют) - а вот врагу пострелять их подобранными стрелами не удасться...
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    31.01.2001
    Адрес
    Toronto, Ont, Canada
    Возраст
    42
    Сообщений
    35

    Re: А КАК распознавать цели?

    Это я достал из мануала по F/A-18E Super Hornet от Digital Integration и в этом деле я сам не эксперт, так что если что-то непонитно - сваливайте на них. Перевод разумеется произвольный, как что извените если что-то и покарежил...
    "... конкретные функции и возможности самой системы до сих пор засекречены. Предшествеником NCTR являлась ATR (Automatic Target Recognition). Эта предыдущая система использовала принцип определения ИК сигнатуры двигателей [только как именно - не говориться, что-то я лично в это не очень верю]. Общий принцип состоит в том что система обрабатывает сигналы отраженные от цели и анализирует их, сопоставляя с заранее заложеной базой данных... самые распространенные и ценные [в смысле информации] параметры, используемые системой: ИК сигнатура, и главное - общая какртинка отраженной радарной энэргии. Только система была относительно не эфективна, поскольку для правильной идентификации было очень важно чтобы цель была под определенным углом к источнику радарного излучения [какой имменно этот угол - не указываеться, наверно перпендикулярный к продольной оси, т.е. на 3 или 9 часов: чисто моя догадка], иначе информация получалась искореженная. Однако встала проблема с анализированием общей радарной картинки, т.к. она получалась очень уж нечеткой и непригодной для вычислений и сравнений. Это осталось проблемой даже с искуственным увеличением картинки, т.к. качество картинки ухудшалось еще больше.
    Нашли решение с так назывыемым "Расчетом дольность/цель", что[решение]использовало радар с гораздо более широким спектром частот, и позволяло расчитать и естественно применить в вычеслениях поправку на дальность. Потом эта какртинка сравнивается с базой данных,а на практике оказалось что база данных даже с 100 000 показателей на одну цель [там же сотни углов отражения] не гарантировала высокоточной идентификации. Вначале ученым не довали спокойствия многочисленные "помехи" [вот насчет этого я чесно не уверен, есть ли в русском языке специфический термин для англ. "radar scintillation" ] и оня всячески старались их уничтожить чтобы "отчистить" общую радарную картинку. Однако позже обнаружилось что эти самые "помехи" [точнее - их совокупность]могут "рассказать" о спецефических деталях [наверное они иммеют в виду общую форму, т.к. эта совокупность представляет собой радарную энергию, отраженную в разных направлениях деталями и углами конструкции]. Новые технологии как раз и используют для более точного расчета эту вот совокупность и это позволяет определить форму цели точнее..."
    Что Вы об этом думаете?
    P.S. А насчет посадок... я вообще-то не пилот, но все равно спасибо ;-). Люди, а Вы что, действительно настоящие пилоты?
    Бегать, плавать, и летать!

  25. #25
    Курсант Аватар для BlackFox
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Saint-Petersburg, Russia
    Сообщений
    223

    Re: А КАК распознавать цели?

    quote:

    Originally posted by Yevgeny:
    Люди, а Вы что, действительно настоящие пилоты?
    Ну совсем настоящие среди нас тоже найдутся А в большинстве своем мы виртуальные пилоты, хорошее кстати определение Потому как виртуальность с реальностью все ближе и ближе Думаю если сейчас flogger'а взять(отбросив английский язык, психфактор и пр.) и посадить в кабину Ф-18 то он там ушами хлопать долго не будет, а быстренько соориентируется что к чему и вполне сможет справится с поставленной боевой задачей. Или я не прав?
    A positive anything better than a negative nothing!

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •