Я не очеь понял о чём речь, Лавка -- отличная машина, превосходящая Bf-109G-2 по манёвру и скорости (как стартовой, так и дистанционной), но: НА ВЫСОТАХ ДО 3000 м. Насколько я понял из топика, бой происходил на высоте 4500-5500 м, к чему удивляться. Надо было после атаки на ведомого уйти вниз, если в пике умело управлять шагом винта, то на Лавке, с её-то весом и мощьностью мотора, можно оторваться от кого угодно.Без сомнения, Ла-5 42 года проигрывает 109G2 во всем, кроме скорости на форсаже (в горизонте, на высотах до 2000 м). Ввязываться на ней в маневренный бой против нормального пилота на G2 - самоубийство, спасает только её прочность. То, что Ла-5 выигрывает вираж у G2 - увы, заблуждение.
А на низких высотах (лучше на 50 м) порвать бота G-2 -- дело техники.
Чтобы не быть голословным: смотрите трек --> 4xG-2 (асы) против меня на лавке. Не спорю: бой тяжёлый (13 минут, извините...), но результат: 2 сбитых, 1 ушел из боя из-за повреждений, а на последнем у меня кончился боезапас, тогда я врубил Форсаж и ушёл по скорости. Всё гениальное просто!
P.S. Лавка -- СУПЕРСАМОЛЁТ, а то что из бетона, ну так и ладно...