Вообще положение "по потоку" это и есть минимум на который можно закрыть. При этом положении получается максимальная скорость. Максимально открытое положение створок радиатора предназначено для режима максимальной скоросподьемности. Но на Яках во всяком случае с мотором ВК-105ПФ указателей положения створок радиатора не было.Originally posted by Dimych
Фронтовые пилоты не утруждали себя лишними операциями. В книге "Первый Як" к примеру написано что на Яках фронтовики просто всегда держали заслонку водорадиатора "по потоку"- при этом недобирали макс скорость. А прибывшие на фронт летчики-испытатели всегда держали температуру близкой к точке кипения и как результат - имели "лишние" 20-30 км/ч.
Т.е если скажем неопытный пилот забыл прикрыть створки водорадиатора в положение по потоку из максимально открытого то самолет терял 42км/ч максимальной скорости для незакрытых створок маслорадиатора эта цифра 12 км/ч.
Да много чего еще можно было сделать правильно/неправильно и получить разные данные.
Например фонарь не до конца закрыть летать не на том шаге и т.п.
Но помимо этого нормальным считался разброс максимальных скоростей при выходе с завода +-10км/ч.
Многих подобных "мелочей" в игре просто нет.
Например неправильно нанесенный камуфляж или поцарапаная поверхность крыльев и т.д. и т.п.
Цифры взяты из книги "Как получить наилутчшие летные данные на самолетах Як с мотором ВК-105ПФ"
Степанец А.Т.