???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Правильные чертежи Ме-109

  1. #1

    Правильные чертежи Ме-109

    Приветствую всех, кого заинтересовала данная тема.
    Решил закинуть ее и сюда, поскольку наверное есть люди, которые, не увлекаясь стэндовым моделизмом, всеже могут интересоваться устройством этого самолета.
    Дело в том, что я уже давно занимаюсь этой темой. Имел даже возможность сделать обмеры некоторых частей настоящего мессера (скорее всего модификаций Ф,Г). После чего понял, что имеющиеся у меня на тот момент, да и потом, чертежи неправильные. Решил сделать свои по достоверным данным: обмерам, заводским чертежам и т.д. Многое уже раскопал, но некоторые моменты до сих пор не раскрылись полностью. Всвязи с этим есть предложение: если у кого есть материалы упомянутого выше характера, поделитесь. А я обязуюсь выслать законченные чертежи. "Рисую" модификацию Ф. Только прежде чем высылать что-либо, во избежание пустой траты времени и трафика, опишите пожалуйста эти материалы.
    С уважением Игорь Гончаренко.

  2. #2
    Earth Fleet
    Регистрация
    03.02.2004
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    Вот тут товарищ говорит, что у него самые правильные чертежи сто девятых, посмотри может и пригодится, я не уверен.
    Я бы изменил мир, но Бог не дает мне исходники...

  3. #3
    Спасибо за ответ, но чертежи на http://www.kiwifood.co.nz/ не правильные.
    Вот результат моей (правда не глубокой) проверки - см. аттач.
    Все замечания основаны на фирменных данных и моих замерах настоящего мессера. Масштабирование чертежей было осуществлено путем приведения длины от линии стыка капота с фюзеляжем до 9-го шпангоута к размеру 5182 мм (по фирменным данным) взятому в 48-м масштабе.
    Имеем:
    1) на чертеже узел крепления крыла к фюзеляжу, обозначенный линией 1, должен находиться в месте, обозначенном линией 2;
    2) расположение и длина корневой хорды крыла не соответсвует данным (длина должна быть 2143мм, расположение показано двумя красными рисками);
    3) длина концевой хорды крыла так же не верна (должно быть 1175 мм);
    4) сравните расположение заклепочного шва (обведено красным кружком) на законцовке крыла на боковых проекциях и на виде сверху чертежей одних и тех же модификаций. Оно не совпадает! Кроме того по моим данным линия этого заклепочного шва должна как бы продолжать линию лонжерона крыла, а на этих чертежах есть излом;
    5) красными вертикальными линиями показаны места расположения шпангоутов фюзеляжа, а зелеными линиями (рядом с красными) - места расположения стыков листов обшивки.
    Есть и другие моменты, вызывающие сомнения, но пока я не уверен в них "на 100%" затрагивать их не буду.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	control.jpg 
Просмотров:	904 
Размер:	98.1 Кб 
ID:	18757  

  4. #4
    Механик Аватар для GrimGOR
    Регистрация
    03.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    421

    Re: Правильные чертежи Ме-109

    Originally posted by Igoreshka
    Имел даже возможность сделать обмеры некоторых частей настоящего мессера (скорее всего модификаций Ф,Г). После чего понял, что имеющиеся у меня на тот момент, да и потом, чертежи неправильные. С уважением Игорь Гончаренко.
    Интересно... Что меряли - толком не знаем, а чертежи хаем... =) Может то, что вы меряли было выполнено по неправильным чертежам?

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Re: Правильные чертежи Ме-109

    Originally posted by GrimGOR
    Интересно... Что меряли - толком не знаем, а чертежи хаем... =) Может то, что вы меряли было выполнено по неправильным чертежам?
    Ну, чего так сразу?
    Может человек имел доступ к реальному Bf-109
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6
    Механик Аватар для GrimGOR
    Регистрация
    03.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    421
    Я не упускаю такой возможности... Но если человек так серьезно и глубоко занимается изучением данной темы, он должен избегать подобных высказываний...

  7. #7
    Earth Fleet
    Регистрация
    03.02.2004
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    Я и не настаивал, что они верны. Могу дать тебе вот такую ссылку (http://109lair.hobbyvista.com/), покопайся, может найдешь, что полезного. Правда языком буржуйским надо владеть...
    Я бы изменил мир, но Бог не дает мне исходники...

  8. #8
    Originally posted by GrimGOR
    Я не упускаю такой возможности... Но если человек так серьезно и глубоко занимается изучением данной темы, он должен избегать подобных высказываний...
    Дело в том, что была возможность измерить не самолет целиком, а отдельные части. А именно: левую консоль крыла, участок фюзеляжа от противопожарной перегородки до середины кабины, хвостовой отсек от 8-го шпангоута до руля направления и стойку шасси. Был еще стабилизатор, но он был прикреплен к стене и добраться до него не было возможности.
    Теперь по поводу модификаций: консоль крыла была с каплевидным обтекателем под пневматик основного шасси бОльшего (660Х160 мм) размера. Такие обтекатели появились начиная с версии Г-3. Сохранившаяся передняя часть фюзеляжа не менялась на протяжении всей серии Ф и до Г5 (до установки МГ 131). Поэтому могла принадлежать как Ф так и Г. Хвостовая же часть имела с обеих сторон по 2 накладные планки для усиления крепления киля к 9-му шпангоуту. Такие планки были на версиях Ф.
    Т.е. получается, что все это были части мессеров разных модификаций и, соответственно, разных самолетов. Но люди имевшие к этому отношение говорили, что якобы мессер в ХАИ был один. Вот теперь и подумайте, как я должен был написать, не засоряя "эфир" всем тем, что написал сейчас.
    Но самое главное, что общая геометрия крыла (к примеру) оставалась не изменной начиная с мод. Ф и до конца производства Ме-109. Примерно та же ситуация с фюзеляжем и стабилизатором. Поэтому некоторые данные даже по модификации Е можно с успехом применить и к Ф, и к Г.
    Так что не "ловите" на словах, а высказывайтесь, так сказать, по существу вопроса.

  9. #9
    Originally posted by AGAMEMNON
    Я и не настаивал, что они верны. Могу дать тебе вот такую ссылку (http://109lair.hobbyvista.com/), покопайся, может найдешь, что полезного. Правда языком буржуйским надо владеть...
    Очередной раз спасибо за ответ!
    Сайт действительно очень интересный, там я тоже давно ошиваюсь и очень много от туда подчерпнул .

    В теперешней ситуации интерес для меня представляла бы информация из советских техописаний 40-х годов, созданных по трофейным экземплярам.

  10. #10
    Earth Fleet
    Регистрация
    03.02.2004
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    В теперешней ситуации интерес для меня представляла бы информация из советских техописаний 40-х годов, созданных по трофейным экземплярам.
    Вот тут Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) говорит, что у него есть вот такая книжка - Общее описание самолёта Мессершмит Ме-109Е3 по материалам отчётов ЦАГИ , НИИ БНТ и фирменным данным . 1941г., в электронном виде. Попробуй ему написать приватку или "постучись в аську", может он ответит.
    Я бы изменил мир, но Бог не дает мне исходники...

  11. #11
    Originally posted by AGAMEMNON
    Вот тут Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) говорит, что у него есть вот такая книжка - Общее описание самолёта Мессершмит Ме-109Е3 по материалам отчётов ЦАГИ , НИИ БНТ и фирменным данным . 1941г., в электронном виде. Попробуй ему написать приватку или "постучись в аську", может он ответит.
    Очередной раз спасибо. Описание это у меня тоже есть
    А вот за человека спасибо втройне. У него кроме этого описания есть еще много интересной литературы. Может в этих книгах чего-нибудь новое по мессеру найдется.
    Весьма признателен. Игорь.

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Igoreshka
    я так понимаю, что Вы вживую то мессера не видели? Целиком, имеется ввиду..
    Давайте пить Guinness!

  13. #13
    Целиком - нет. К сожалению конечно

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645
    Я видел. Но измерять не измерял, мне тогда не до того было.

    В принципе 109-й можно разделить на три части:

    Нас интересует 2-я: от противопожарной перегородки (0-й шпангоут) по 9-й шпангоут. Эта часть не менялась на протяжении всей серии F/G/K, ни по размерам ни конструктивно, за исключением местоположения лючков.

    Судя по тому, что говорит Игорешка, - а мы обладаем одним и тем же материалом ), - обмениваеися постоянно, по фюзеляжу ошибки присутствуют в районе от 0 по 2-й шпангоут.

    С Уважением, Мансур.

    P.S.

    Заскочи к Шумакову, я в копилку положил материалы новые.

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: Правильные чертежи Ме-109

    Пощелкал вчера Г-2 в музее...=)
    нужны кому фотки?
    Давайте пить Guinness!

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Правильные чертежи Ме-109

    Bf.109G-2 Schwarze 6 ?

    Он кстати сейчас где, в Хендоне? Или обратно в Даксфорд перетащили?

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: Правильные чертежи Ме-109

    В Хендоне сейчас.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	messerB6.jpg 
Просмотров:	440 
Размер:	52.2 Кб 
ID:	20239  
    Крайний раз редактировалось KACATKA; 26.04.2004 в 12:55.
    Давайте пить Guinness!

  18. #18

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Приветствую! Фотки конечно интересуют.
    При чем, если возможно, определенные фрагменты и под определенным ракурсом. Например, вид на законцовку крыла вплане с минимальными перспективными искажениями (допустим снизу на максимальновозможном от нее расстоянии). Та же история с коком винта, капотом двигателя и вертикальным хвостовым оперением.
    Заранее спасибо.

  19. #19
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Ответ: Re: Правильные чертежи Ме-109

    Цитата Сообщение от mmoustaf
    Bf.109G-2 Schwarze 6 ?

    Он кстати сейчас где, в Хендоне? Или обратно в Даксфорд перетащили?
    Мне почему-то всегда приятно, когда 109й называют Bf.109, а не Ме. Верный признак того, что человек знает тему. Даже несмотря на то, что Вилли Мессершмитт сам допускал последнее.

    Все таки начинали его производить на Bayerische Flugzeugwerke. И только гораздо позднее на Messerschmitt AG, когда авиаконструктор, которого откровенно зажимали, добился признания и создания своей фирмы.

    И хоть писать Ме-109 допустимо, есть в этом что-то от вульгарного "шмайссера". Пардон, если кого задело.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  20. #20

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Приветствую!
    Вообще-то тема касалась правильности чертежей, а не правильности названия.
    Но по поводу терминологии: http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
    Там в разделе Articles как раз есть статья на эту тему с примерами оригинальных немецких документов. В этих документах встречаются термины как "Bf" так и "Me".

  21. #21
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Цитата Сообщение от Igoreshka
    Приветствую!
    ... по поводу терминологии: http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
    Там в разделе Articles как раз есть статья на эту тему с примерами оригинальных немецких документов. В этих документах встречаются термины как "Bf" так и "Me".
    Это я и отметил, правда, без конкретной ссылки.
    Но мы же таки различаем авто ижевские и от АЗЛК.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  22. #22
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    На самом деле Мессершмитт собирали на:

    BFW Augsburg
    BFW Regensburg
    Focke-Wulf FlugzeugBau Kassel
    Arado FlugzeugWerke GmbH
    Wiener-Neustaedter FlugzeugFabrik (WNF) (в т.ч. K-4 и все модификайии /Z)
    AGO
    Erla MaschinenWerke Gmbh (в т.ч. G-5)
    Fieseler FlugzeugWerke (Bf.109T, Bf.109H)
    Blohm&Foss Flugzeugwerke (в т.ч. Bf.109T)
    Gyor (Hungarn) (G-6)
    Kovozavody Prosteyov (хе-хе старые моделисты) (Bf.109G-12, G-10)

    Больше всех Мессершмиттов собрала кто? Erla MaschinenWerke GmbH
    Потом WNF

  23. #23
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Вот ссылка на фото 109-го, как понял с мерлиновским двигателем.
    http://www.airliners.net/open.file/575268/L/
    Это частная шутка?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Нет это не частная шутка и не Испано-Сюиза. Это Ha-1112 Испанский вариант Bf.109 с двигателем Мерлин. Мессершмитты построенные в Испании по лицензии назывались Ha-1109, позже были переделаны в Ha-1112. Одновременно выпускались и новые Ha-1112. Напишите мне, я вышлю вам электронный вариант книги про семейство Бучонов. Или посмотрите статью в АМ за 2003 г или ML Messerschmitt Bf.109 Cz. 6

    С Уважением, Мансур.

  25. #25
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Правильные чертежи Ме-109

    Спасибо за ответ.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •