-
Re: Flight Model в Фланкере vs. Falcon 4
Да, еще раз мой "отчет" по Ф4 
15 июля, авиабаза Эдвардс (США), местное время 12:48.
Испытательный полет серийного истребителя F-16 по определению характеристик “колокола”.
Цель работы.
Определение возможностей расширения маневренных характеристик самолета.
Основание работы.
Просьба Lionet’а.
Объект испытаний.
Серийный самолет F-16 (Фалькон 4), доработанный в соответствии с бюллетенями Realism Patch 1.08, оборудованный СБИ и противоштопорным парашютом.
Полетное задание.
Запуск, руление и взлет в соответствии с РЛЭ объекта.
На высоте 3000 футов и скорости 400 knots ввести самолет в горку с углами тангажа 60, 70, 75, 80, 85 и 90 градусов соответственно на РРД = ПФ, Б. После стабилизации заданного угла тангажа, убедившись в отсутствии крена и скольжения, перевести двигатель на МГ. В процессе торможения обратить внимание на стабилизацию углов тангажа, крена и скольжения. Во время “отмашки”, следующей за потерей скорости, взять РУС полностью на себя во избежание перехода в область отрицательных углов атаки.
При отсутствии замечаний и необычного поведения машины на всех режимах п.2 повторить эти режимы сначала без взятия РУС на себя, затем с полной отдачей от себя. Оценить влияние положения РУС по крену на характеристики “колокола”.
Посадка в соответствии с РЛЭ.
Ограничения и меры безопасности.
При возникновении сильных моментов несимметрии в процессе торможения, требующих расхода более 1/3 РУС или педалей, режим прекратить переводом РУД в положение ПФ и плавной отдачей РУС от себя.
В случае появления признаков неустойчивой работы двигателя произвести его останов. Дальнейшие действия - в соответствии с РЛЭ.
При выходе на альфа=0 после выполнения режимов по п.п. 2 и 3 продвижение по углу тангажа прекратить, следовать на аэродром посадки.
При попадании в штопор применить ПШП. В случае невыхода из штопора на высоте 3000 футов – катапультироваться.
В случае “зависания” на больших углах атаки вследствие дефицита пикирующего момента воспользоваться кнопкой “Reset”.
Ведущий конструктор по теме: SukhoiRU.
Летная оценка.
Выполнение “колокола” не представляет особых затруднений. Отмашка мягкая, спокойная. В процессе отмашки наблюдаются незначительные уводы по курсу влево.
Признаков неустойчивой работы двигателя обнаружено не было.
Продвижение по углу танагажа выполнено полностью. Демпфирование машины большое, выход на альфа=0 не наблюдался.
При выполнении режимов вследствие ошибки пилотирования был выход на угол тангажа более 90 градусов. Последовавшая за этим отмашка “на спину” прошла нормально. Боковых уводов замечено не было, машина быстро вернулась в область допустимых углов атаки.
Положение РУС по тангажу и крену практически не оказывает влияния на характеристики колокола.
Ведущий летчик-испытатель: SukhoiRU.
Анализ записей СБИ.
По результатам записей бортовых регистраторов подтверждается возможность безопасного выполнения режимов “колокола” и отсутствии особых явлений в полете.
Полученные данные являются уникальным материалом, позволяющим сделать переворот в динамике полета. Впервые в истории авиации при выполнении колокола не произошло увеличение угла атаки более потребного для выполнения горки. Угловая скорость тангажа демпфируется необычайно быстро даже на минимальных скоростях полета и предельных углах тангажа ввода. Увидев записи, трое сотрудников летной станции и шеф-пилот фирмы лишились рассудка и были срочно госпитализированы. Немедленная нивелировка машины и проверка работы СБИ не выявили никаких отклонений.
Выводы.
Разрешить выполнение колокола в строевых частях.
Летчиков-испытателей фирмы, имеющих представление об угле атаки, отстранить от выполнения данного маневра во избежание мощного воздействия на психику во время полета.
Для остальных летчиков фирмы записать в РЛЭ гнилую отмазку о помпажах двигателя на этом режиме.
Программу считать закрытой, неизрасходованные деньги перевести семьям пострадавших сотрудников.
Ну, а если серьезно, то в проге колокол выполняется неплохо. Особенно, если не обращать внимание на указатель угла атаки. 
Кстати, после завершения отмашки на тангаже порядка –50 градусов машина все-таки увеличила альфа :-)))))))
Что действительно плохо – так это безынерционность двигателя. Тяга, как и во Фланкере, растет мгновенно. На посадке меня это по прежнему напрягает. Как бы не догнать этих четверых в больнице!
С уважением, SukhoiRU.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума