quote:

Originally posted by Lionet:
Тут, имхо, есть еще один очень важный момент, который очень многих смущает - присутствие инерции по крену в Ф2 и практически полное ее отсутствие (в конфигурации без внешних подвесок) в Ф4.
Тут есть и еще один момент... Дело в том, что ЭДСУ на F-16 устроена так, что не требует шейпинга управляющих воздействий. Т.е. для тех, кто не в курсе - если пилот переводит РУС в среднее положение при выполнении, например, бочки, ЭДСУ сама дает элероны в противоположную сторону, чтобы остановить вращение самолета относительно продольной оси. На Сушке пилот сам должен в конце маневра давать ручку против вращения. Это отмечали все буржуи, летавшие на наших самолетах. По моему мнению, это не плохо и не хорошо, просто у нас принято по-другому... Поэтому при малом полетном весе, когда эффективность управляющих поверхностей более чем достаточна, в Ф4 может возникать впечатление об отсутствии инерции вообще, однако это не так.