Еще раз хочу подчеркнуть. 1940 год - ГОД БИТВЫ ЗА БРИТАНИЮ. Самый что ни на есть реальный и свежайший боевой опыт. Он показывает, что истребитель должен быть высотным и с хорошей дальностью. Ни тем, ни другим И-180 не обладал, и в перспективе обладать не мог. Нужен был И-185, но до него было пока далеко. При этом М-105ПД и М-106 уже проходили испытания, и, казалось, через несколько месяцев будут доведены (так бы и было, если бы не война). Як изначально рассчитывался именно на М-106, а М-105 рассматривался всего-лишь как временная мера. Уже был создан и облетан вариант Яка (И-28, если не ошибаюсь) с увеличенным запасом топлива, цельнометаллическим крылом, предкрылками и трехпушечным вооружением. С таким иистребителем И-180 не мог конкурировать ни в одном из аспектов (и особенно по высотности и дальности). Спрашивается - на каком основании должен был выпускаться Поликарповский самолет, когда практически готов конкурент, по основным (как казалось) боевым параметрам превосходящий его на целую голову?
Задним числом мы все умные. Но в то время решение о снятии И-180 и запуске Як-а было абсолютно обоснованым.




Ответить с цитированием