Су-25Т оснащен системой управления вооружением СУВ-25Т "Восход", предназначенной для распознавания и автоматического сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т.п), целеуказания и автоматического наведения УР, а так же для обесчения стрельбы НАР и пушки. В состав комплекса входят круглосуточный автоматический прицельный комплекс "Шквал" (размещен в носовой части самолета и включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с блоком автоматического слежения за целью, а также лазерный дальномер-целеуказатель), система отображения информации (СОИ), центральная цифровая вычислительная машина, информационный комплекс вертикали и курса, доплеровским измеритель скорости и сноса, радиовысотомер, радиосистемы ближней и дальней навигации.
Процесс навигации и атаки цели штурмовиком Су-25Т в максимальной степени автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10-12 км от нее вводится в действие телевизионная система, заранее ориентируемая в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и автоматическим захватом цели, после чего система переходит на автосопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки компьютер выбирает необходимые боеприпасы и производит их пуск или сброс (пуск). После первого захода на цель штурмовик способен в автоматическом режиме осуществить повторный заход или, по желанию летчика, вернуться на аэродром базирования (летчик может взять управление самолетом непосредственно перед посадкой). Точность навигации в автоматическом режиме составляет 0,2% от длины пути, точность автоматического сопровождения малоразмерной подвижной цели на дальности 8 км - 0,6 м.
Су-25ТМ имеет усовершенствованный оптико телевизионный прицельный комплекс "Шквал-М", осуществляющий поиск и корреляционное опознавание цели в режиме сканирования.
Имеется режим автоматического полета к цели с точным выходом по времени, между отдельными самолетами выдерживается строго определенный временной интервал, что позволяет проводить четко скоординированную групповую атаку с различных направлений.
Другим новым элементом, введенным в комплекс БРЭО штурмовика, является подвесная РЛС трехсантиметрового диапазона "Копье-25", являющаяся вариантом многоцелевой станции "Копье", установленной на истребителе МиГ-21-93. РЛС позволяет применять самолет по широкому кругу воздушных, наземных и морских целей. Информация oт подвесной РЛС выводится на индикатор телевизионного типа, расположенный в правом верхнем углу приборной доски, а от телевизионной системы или подвесного тепловизора - на ИЛС. Станция имеет зону обзора 40, дальность обнаружения целей класса "истребитель" (ЭПР 5м2)- 57км. РЛС способна одновременно обнаруживать 10-12 целей и обеспечивать применение УР класса "воздух-воздух" по двум из них. Масса станции (без контейнера) 115 кг.
Еще одним вариантом подвески является контейнер с тепловизионньш оборудованием. Усовершенствованный навигационный комплекс самолета Су-25ТМ дополнен блоком спутниковой навигации А-735. Обеспечен выход на цель в автоматическом режиме с точностью до 15 м вне зависимости от дальности полета. Бортовой информационный комплекс обеспечивает возможность длительного полета на сверхмалых (до 15 м) высотах.
Усовершенствованный комплекс РЭБ, примененный на Су-25ТМ, включает встроенное и подвесное оборудование в контейнерном исполнении. В его состав входят:
- станция радиотехнической разведки, служащая для пеленгации всех типов РЛС противника, работающих в диапазоне 1,2- 1,8 Ггц, а также определение наиболее опасной цели, её координат и дальности до нее;
- малогабаритная станция активных радиотехнических помex, создающая уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие на подстилающую поверхность помехи;
- станция оптико-электронных помех "Сухогруз";
- устройство выброса ложных целей с комплектом 192 помеховых патрона;
- авиационные ложные цели для вскрытия и дезориентации комплексов ПВО противника, БРЛС самолетов и ракет с ГСН всех типов.
Вроде так,проверяйте,критикуйте...![]()