Успех британских перехватчиков
Поскольку приближалась осень, и небо становилось более облачным, враг увеличил использование истребителей, летящих очень высоко над облаками. Его самой обычной практикой было разместить очень высоко заслон этих истребителей над Кентом за пятнадцать минут или, максимум, за три четверти часа до появления бомбардировщиков. Цель заключалась в том, чтобы, очевидно, отвлечь наши истребители, заставить их израсходовать топливо и, таким образом, лишить их возможности атаковать бомбардировщики. Иногда, однако, высоко летящие вражеские истребители появились только за несколько минут до пролета бомбардировщиков, которые сопровождались другими истребителями. Эскорты обычно делились на две части, большое формирование выше и на обоих флангах, или позади бомбардировщиков, и маленькое формирование на той же самой высоте, или немного впереди бомбардировщиков, которые они защищали.
Высотный заслон истребителей врага был занят парами эскадрилий Спитфайров на полпути между Лондоном и побережьем, в то время как крылья из двух или трех эскадрилий Харркейнов атаковали бомбардировщики и их непосредственное прикрытие прежде, чем они достигли аэродромов к востоку и к югу от Лондона. Другие эскадрильи сформировали третье и внутреннее кольцевое патрулирование над этими аэродромами, формирующими защитный экран, чтобы охранять южные подходы к Лондону. Они перехватывали третью волну любого нападения и уничтожали отходящие формирования, принадлежащие более ранним волнам. Успех такой тактики может быть измерен числом потерь, понесенных немцами. С 11-го сентября по 5-го октября, только одна Группа Номер 11 Истребительного Командования достоверно уничтожила четыреста сорок два вражеских самолета. Это было достигнуто ценой потери пятидесяти восьми пилотов, давая соотношение семь с половиной к одному погибшему британскому пилоту.
Начался и прошел сентябрь, и к концу первой недели октября наши аэродромы были восстановлены от повреждений, причиненных им в конце августа и начале сентября. Процент перехваченных налетов увеличился, также, как и потери противника, в то время как наши собственные устойчиво уменьшались. Так, например, 27-го сентября Группа Номер 11 уничтожила девяносто девять немецких самолетов, из общего количества в течение дня сто тридцать три, потеряв пятнадцать пилотов, пропорция шесть с половиной к одному. Три дня спустя, когда были сбиты тридцать два вражеских самолета, пропорция повысилась до шестнадцати к одному, и 5-ого октября только один пилот погиб, хотя двадцать два самолета врага были сбиты. Много раз одна энергично действующая эскадрилья была в состоянии расстроить боевые порядки вражеских бомбардировщиков. В трех случаях одиночный Харрикейн, пилотируемый командиром Сектора, успешно заставлял врага сбросить бомбы в стороне от цели. Главная тяжесть всей этой борьбы пришлась на Группу Номер 11. Эта Группа, в случае необходимости, пополнялась звеньями Групп Номер 10 и 12, которые были особенно полезны в течение периода тяжелых атак на Лондон.
Насколько тяжелой была борьба, может быть объяснено тем фактом, что, с 8-го сентября до 5-го октября включительно, 3291 воздушный патруль различной силы поднимался в воздух, и с 6-го октября до последнего дня этого месяца - еще 2786, доведя общее количество в течение этих пятидесяти пяти дней до 6077.