Вот цитата:
"...С конца тридцатых годов для Николая Николаевича наступила черная полоса неудач. На его новой машине И-180 в первом вылете в декабре 1938 г. разбился Валерий Чкалов. Затем при испытании И-180 погиб летчик Томас Сузи. Третий опытный экземпляр этого самолета вынужденно покинул в штопоре Афанасий Прошаков. В 1939 г. Поликарпов создал бомбардировщик СПБ (скоростной пикирующий бомбардировщик). Самолет изо всех представленных на государственные испытания имел самые лучшие тактико-технические характеристики. Однако 27 апреля 1940 г. потерпел катастрофу его первый экземпляр. Погиб летчик-испытатель Герой Советского Союза Петр Головин и два члена его экипажа. Вскоре разбился и второй самолет. Вновь погиб весь экипаж во главе с летчиком-испытателем Липкиным. Итак, за два года были потеряны пять опытных самолетов Поликарпова, не стало восьми отличных пилотов, в том числе таких знаменитых, как Чкалов и Головин. Не все эти ЧП оказались связаны с недостатками конструкции самолетов. Был ненадежен двигатель на И-180. Имели место и ошибки в управлении машинами. Вместе с тем отмечались недостатки в организации летных испытаний, а это уже сфера ответственности главного конструктора. "