По поводу увлечения конструкциями с рядными двигателями - было такое и в Америке, и в Англии. Особенно в Америке. Сам читал, и не от наших авторов. Т.е. фирмы могли строить что угодно, но в руководстве авиации США бытовало мнение, что будущее - за рядными двигателями. Тоже думаю не в последнюю очередь под впечатлением битвы за британию.
ВМФ действительно отказалось от применения рядных двигателей (у авиаци ВМФ было свое руководство и его мнение не совпадало с сухопутным, такая вот демократия), но во-первых это было сделано по эксплуатационным соображениям, а во вторых - тогда же бытовало расхожее мнение, что палубный истребитель НЕ МОЖЕТ сравниться по ТТХ с сухопутным в силу конструктивных причин (заведомо больший вес) , а значит нечего и пытаться - главное, чтобы превосходил конкурентов. А уж как американцы в 1940-м оценивали морскую авиацию своего основного конкурента (Японии) - думаю всем и так известно