Originally posted by fon-Skokoff
По поводу Ил-4 и М-88 - где-то читал, что таки были проблемы с движками в ходе всей войны. Спасало небольшое количество самолетов ДА и относительно низкая интенсивность полетов, позволявшее уделять обслуживанию силовой установки повышенное внимание. В истребительной авиации это было исключено.
Тут такая хрень - М-88 вообщем-то никогда к разряду надежных движков не относился, что в какой-то мере компенсируеться тем что на Ил-4 их два и с кое-как он на одном летал.

Гораздо хуже было то что единственным производителем М-88 был Запорожский завод, который пришлось по понятным причинам эвакуировать, и разворачивать производство снова в эвакуации в Омске. В результате чего из-за острого дефицита М-88 в первой половине войны пришлось пойти по пути увеличения их ресурса, что естественно на их надежности положительно не сказалось.

А что делать с И-180, производись он на 21 заводе в тот момент, при том что завод мощный и потенциал увеличения производства имеет... Видимо переводиь его на М-105.