Originally posted by Olgerd
Данила, у нас (в России) оперируют двумя понятиями - метеорологичесий и навигационный ветер. Метеорологический - это куда, а навигационный - это откуда....

Летчики (рассейския) испольуютъ навигационное определение ветра.
- Всё наоборот, и об этом тут говорено уже:
Метеорологический - это "откуда", а навигационный - это "куда". Куда напрвлена стрелка вектора ветра.
Поэтому если некто Olgerd запрашивает у синоптика перед полётом ветер, скажем, на высоте 6000 метров, и синоптик даёт ему: "80 градусов, 100 км/час", а Olgerd'у на первом этапе надо лететь с магнитным курсом 260 градусов, на восток, то ветер этот будет дуть Olgerd'у строго в хвост, потому, что навигационный ветер, которым пользуется Olgerd, будет равен 80+180. И этот ветер будет увеличивать путевую скорость самолёта Olgerd'a на 100 км/час, и Olgerd должен это учесть при расчёте времени прибытия на поворотный пункт маршрута...