???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 43

Тема: самолетный регулятор

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14

    Question самолетный регулятор

    Помогите найти любую информацию про регуляторы движения самолета........интересует движение по земле.......т.е. посадка, взлет, рулежка самолета......
    если есть какиенить нечеткие регуляторы на эту тему, то это вообще супер.....но я предполагаю, что нечеткие регуляторы в основном используються на машинах, а на самолетную тему таких еще не придумывали:confused:

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209
    Мож не собразил, но регуляторы чего (и если движения, то что под этим понимается) ??
    Удачи! :)

  3. #3
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Originally posted by Fishbed
    Мож не собразил, но регуляторы чего (и если движения, то что под этим понимается) ??
    Может "нечеткие регуляторы на машинах " - это ГАИ-шники?
    У самолётов тоже такие бывают на земле - мужички с флажками ходят, регулируют
    Don't happy, be worry

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209
    А если серьезно, то я не пойму, что за регуляторы движения самолета, кроме экипажа, силовых установок и колес...:confused:
    Ждем объяснений
    Удачи! :)

  5. #5
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    49
    Сообщений
    957
    регуляторы движения это здорово.
    руководят люди на диспетчерской вышке.
    что бы разобраться в хитросплетении рулежных дорожек на аэродромах используются машины-лидеры. ну и типа светофоры - при выруливании с рулежных дорожек на взлетно посадочную полосу.

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209
    Млин.... Это в юмор надо.
    А вообще главаный регулятор - это желание экипажа куда-то "ехать", и возможность самолета удовлетворить это желание
    Удачи! :)

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    может быть.. "регулировщики движения"? =)
    Давайте пить Guinness!

  8. #8
    Диплом пишешь или диссер? У меня тоже тематика была по фаззи-управлению, применительно к мобильным приложениям. Правда, я в качестве объекта изобрёл 6-колёсную тележку с независимой подвеской (слов Спирит и Оппортунити тогда не знал)
    Но чтобы фаззи-логика в еропланах применялась (напрямую, а не для оптимизации законов управления) - не слышал

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    регулятор движения - например при посадке требуеться регулировать тормазную силу, чтобы самолет е заходил в юз....
    если происходит разворот самолета (а разворот может происходит при ассиметричного изменении тяги двигателей, тормозной силы, поворота передней стойки) нужно регулировать изменение тяги двигателя тормозной силы и угол разворота передней стойки для конкретного требуемого радиуса разворота самолета......
    нечеткий регулятор подразумевает под собой нечеткую логику ....
    Вот вообщем такая задача.

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    тяга двигателей регулируется РУДами..
    =) вот.. регулятор, однако.
    Давайте пить Guinness!

  11. #11
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    49
    Сообщений
    957
    Что-то темнишь ты. Из твоего поста понял мало, практически нечего. Что тебе нужно? общие сведения или схемы.
    Если мне не изменяет память - у самолетов колеса с раздельным торможением. на ручке управления самолетом есть рычаг - тормоз. зажимаешь рычаг при нейтральном положенни педалей самолет тормозит двигаясь по прямой, даешь правую педаль, тормозиться правое колесо, соответсвенно самолет разворачивается вправо, хочешь влево соотвественно левая педаль. силу торможения регулирует летчик зажимая ручку тормоза чуть-чуть нажал соответсвенно чуть притормозил ну а если зажал до упора то тут зависит от скорости можно и колеса разуть.
    Передняя стойка самоориентирующаяся, ей ты ни как не управляешь разве только можешь ограничивать угол разворота (применительно МРК на миг-23 и прочих) соответсвенно на рулежке большие углы разворота, на взлете и посадки малые. Так же существует противоюзовая автоматика.
    Крайний раз редактировалось RW_DGambo; 15.04.2004 в 18:07.

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    to: SkyTiger

    диссер пишу. Вообще пытаюсь создать фаззи регулятор, который бы был лучше чем реально существующие.......поэтому думаю как раз можно сказать что я пытаюсь оптимизировать закон управления.....

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    toawel
    ну так все правильно....я и хочу, можно сказать, создать САА, но еще чтобы моя система могла полностью контролировать все движение по Земле, т.е. еще разворот самолета....
    нужна вообще любая информация, а именно...наверняка уже существуют какието регуляторы, плюс наверняка пытаються создать какието более лучшие.......какие у них общие принципы действия....какие у них параметры, характеристики, показатели качества, для какойнить конкретной модели, например Ту154........существют ли в этой области разработки связанные с нечеткой логикой, т.е.фаззи упправление или нейроные сети.....
    кстати для ситуации разворота.......пилот давит на педаль, самолет разворачиваеться.......вопрос: с какой силой он должен давить, как долго? можно на процесс разворота еще подействовать ассиметричной работой двигателя.......какаяя именно ассиметрия должна быть.....стоит ли ее вообще применять.......на эти вопросы отвечает сам пилот в процессе полята........а я хочу чтоб это решил регулятор........

  14. #14
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    Originally posted by Fuzzy
    Ту154........нейроные сети.....
    Даааа...... )

    Применительно к автоматике. На авто давно есть разработки автопилотов и систем предупреждения столкновения и.т.п...
    А вот почему-то до сих пор человек водителем является...
    Athair ar neamh, Dia linn...

  15. #15
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    49
    Сообщений
    957
    По современным самолетам ничего не знаю, когда- то учил л-39 и миг-23. поэтому общая информация оттуда, хотя и многое забылось.

    >.......пилот давит на педаль, самолет разворачиваеться.......вопрос: с какой силой он должен давить, как долго?

    в зависимости от скорости и угла поворота. допустим самолет рулит по аэродрому.
    пилоту необходимо постоянно выдерживать осевую на рулежной дорожке. ему необходимо зажать тормоз и дать, ну короче нажать ту педаль куда надо довернуть. при приближении к заданному направлению он постепенно приводит педали в нейтральное положение, то есть степень нажатия постепенно уменьшается при уменьшении угла рассогласования. при том тормоз остается зажатым. и только при достижении осевой он отпускает тормоз. При начале торможения (если скорость большая) сначала зажимается тормоз и только потом дается педаль на разворот, так как при чрезмерном отклонении педали и потом нажатии на тормоз, самолет может быть резко кинут в сторону торможения.

    >можно на процесс разворота еще подействовать ассиметричной работой двигателя.......какаяя именно ассиметрия должна быть.....

    Ну во первых. двигатели на земле используются только для создания скорости движения, они ни как не влияют на управление. Управление по курсу обеспечивается тормозной системой.

    система с ассимертичной тягой двигателей бесполезна на самолетах с расположением двигателей на малом плече от оси симметрии самолета, или на самолетах с одним двигателем.
    к тому же на взлете двигатели работают на максимальных режимах (форсаж, максимал) и уменьшении тяги одного для выравнивания самолета по курсу - чревато.
    на посадке они работают на малом газу. и увеличении тяги одного для того же выранивания грозит увеличением дистанции пробега.
    Крайний раз редактировалось RW_DGambo; 15.04.2004 в 19:15.

  16. #16
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Originally posted by Fuzzy
    ...существют ли в этой области разработки связанные с нечеткой логикой, т.е.фаззи упправление или нейроные сети.....
    Я не уверен, что на форуме есть специалисты из этой области - вот никто даже не понял сразу, в чем предмет вопроса. Я сам пока что не имею понятия о фаззи-логике (только название слышал). Знаю, что есть разработки, основанные на этой технологии, но как на самом деле реализуется автаматическая рулежка (на тех немногих самолетах, на которых есть такая система) - не знаю. А вообще в автопилотах до сих пор довольно неплохо работает классическая линейная техника.

  17. #17
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    49
    Сообщений
    957
    во-во, я практически ничего не понял.
    ЗЫ. чем смог тем помог

  18. #18
    У меня в гусеничной машинке - из игрушечного танка делалось - фаззи-регулятор (именно чистый фаззи, а не автоподстройщик ПИДа) корректировал режим двигателя при развороте, основываясь на токе движков. Потом попытался связать регуляторы отдельных траков обратной связью. Но постоянно шло вразнос. Подбирал-подбирал, потом плюнул. А рассчитывать устойчивость, даже аппроксимацией обычными методами - так и не научился. Правда, мой руководитель делал доктора на построении фазо-частотных характеристик фаззи-звеньев. Но это была сильно теория, к тому-же непроработанная. Потом перешли к более частному и обратному случаю - автопостроению базы правил по ЛАЧХ. А потом и вовсе всё заглохло
    После чего я пришёл к выводу, что расчёт устойчивости и теория оптимальных фаззи-регуляторов в многомерных системах - сильно завтрашний день ТАУ. А пока это всё шаманство. Надо заниматься чем-нибудь попроще. Хотя, давно это было
    Кстати, ещё одна серьёзная проблема была. Нелинейность фаззи-звена в реальных системах из-за неоднозначности положения ЦТ несимметричных функций дефаззификации на границах диапазона.

  19. #19
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209
    Originally posted by Fuzzy
    регулятор движения - например при посадке требуеться регулировать тормазную силу, чтобы самолет е заходил в юз....
    Тормозную силу регулирует или пилот нажатием с определенным усилием на тормоз или автомат тормозов (по автомобильному - АБС)... Принцип автомата тормозов: на колесе стоит датчик юза (маховичок, ось которого механически (шестеренкой) связана с неподвижной такой же шестеренкой. При возникновении юза (или приближения к юзу) колес маховичок проворачивается относительно оси, нажимает на концевик, срабатывает электромагнитный клапан и перепускает жидкость на слив. Колесо раскручивается маховичок отпускает концевик и тд.
    Удачи! :)

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    to: Wherewolf
    >......Применительно к автоматике. На авто давно есть разработки автопилотов и систем предупреждения столкновения и.т.п...

    На авто, действительно есть так сказать нечеткие разработки, например, обэтом написано в некой книжке "Прикладные нечеткие системы" Под ред. Терано....., но эту книжку, к сожалению я нигде не могу найти((

    >.....А вот почему-то до сих пор человек водителем является...

    я водителя, то бишь пилота совсем исключать нехочу, но автоматизировать процесс управления, по моему не плохая мысль...........не зря же всетаки существуют автопилоты, и их не зря разрабатывали....

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    to: Pawel
    спасибо за ценные замечания, но всетаки.....
    >....Ну во первых. двигатели на земле используются только для создания скорости движения, они ни как не влияют на управление. Управление по курсу обеспечивается тормозной системой.

    Но все же.....например при экстреном развороте самолета ассиметричная работа двигателя приведет к развороту самолета, конечно тормозная система в этом случае наверно основное.....но в месте с двигателями будет наверняка более эффективно....

  22. #22
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    to: Roch

    >..... Знаю, что есть разработки, основанные на этой технологии, но как на самом деле реализуется автаматическая рулежка (на тех немногих самолетах, на которых есть такая система) - не знаю.

    значит есть всетаки самолеты которые в настоящее время используют нечеткую логику в управлении??!!
    А что это за разработки....? Может есть какие источники, ссылки.........или хотя бы идею где поискать....)

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    14
    to:SkyTiger
    А какиенить более подробные разработки посмотреть, почитать возможно?

  24. #24
    Originally posted by Fuzzy
    to:SkyTiger
    А какиенить более подробные разработки посмотреть, почитать возможно?
    Могу покопаться дома - может что найду из "раннего" Около 10 лет, всё-таки, прошло. Задор по поводу нечётких систем уже далече, а хлеб насущный приходится зарабатывать классической промавтоматикой

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209
    Вставлю пять копеек Вообще на всех более или менее современных самолетах управление на земле осуществляется с помощью поворота колес передней опоры (даже на истребителях)... А применение тормозов для руления на земле даже запрещается на некоторых типах ВС (даже на Як-52 разворот вокруг колеса (наворачивание пятака) крайне не желателен) в виду прочности пневматиков и конструкции стоек.
    А при управлении передними колесами тяга вообще роли не играет. Пример: Як-52 (переднее колесо самоориентирующееся) при рулении смещается вправо из-за гироскопического момента, АН-12 ( управление передним колесом) не иммет тенденций к развороту...
    Удачи! :)

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •