Ok! Я почти всегда могу взлететь, нейтрализовав описанный выше момент 1) взлетом с газом 70% (опрокидывание не возникает) 2) взлетом на полном газе с предварительным энергичным раскачиванием элеронами, что выводит самолет из "столбняка", за которым начинается опрокидывание на правое крыло. Вопрос только в том, что в реальности момента опрокидывания не возникает. Он отсутствует полностью. Кто летает на Як-52, тот знает. Если бы существовал такой эффект, самолеты бы бились, и через месяц полетов от полка не осталось бы ничего, а в "наставлениях" этот "правый некомпенсируемый момент винта" был бы прописан аршиннымии буквами. Этого нет. Есть обычное замечание "удерживать на разбеге правой ногой от разворота влево, парируя момент от винта" - И ВСЕ!!!
На мой взгляд в летной модели Ил-2 грубая ошибка. Какие будут мнения именно по этому вопросу?