При разбеге (конкретно берем И-153) при полном газе происходит резкое самопроизвольное кренение на правый борт в районе скорости отрыва - рули как бы "клинит", самолет перестает реагировать на дачу рулей и затем резкий крен на правое крыло. То же паранормальное явление и по другим крафтам. От дачи правой ноги на разбеге не зависит.


Ответить с цитированием
. Связано с каким-то там эффектом (профессионалы, помогайте) вынта, мол, он крутится против часовой (если смотреть из кабины), соответственно, тебя закручивает по часовой.
). Замечено, что даже более "серьезные" машины, вроде "лавок" или "худых", имеют тенденцию к такому же безобразию, когда взлет осуществляется с выпущенными закрылками. Так зачем портить здоровье, когда полосы и так хватает?
