Originally posted by badger
Это я вас должен спросить - с чего вы взяли что данные японские?

Мне вот примечание к картинке многое объясняет:

(Scanned from Rene J. Francillion "Japanese Aircraft of the Pacific War" - Putnam - 1979)



Ну вот более полные из TAIC рядом (butch2k как водиться)
У меня вопросов не убавилось.




Разница между статической и динамческой границей высотности в 2000 футов = 608 метров для самолёта со максимальной скоростью 300+ mph выглядит странно как минимум, должно быть около километра(по меньшей мере).

Мне гораздо интереснее сравнить данные из TAIC и японского источника для J2M JACK, которые вы привели на предыдущей странице:

Американские:

Обороты: 2500 об/мин
Наддув: 41,7 дюйма ртутного столба (* 25,4) = 1059,18 мм рт. ст.
Мощность: 1560 л.с.
Высота: 18,050 футов (* 0,3048)= 5501,64 метра

Японские:

Обороты: 2500 об/мин
Наддув: +300 мм рт. ст. (+ 760) = 1060 мм рт. ст.
Мощность: 1510 л.с.
Высота: 4200 метра


Разница в высоте - 1300 метров, выглядит весьма правдоподобно, и в сочетании с остальными цифрами меня приводит к весьма определенному выводу...

У меня есть сомнения по этому поводу.
Во-первых, странное совпадение 1510 л.с. @ 4200 и 1560 @ 5500. Разница в 50 л.с., причем, меньшая мощность соответствует меньшей высоте. Наводит на предположение, что 1510 л.с. измерены по какой-то причине НИЖЕ границы высотности. тем более, что 50 л.с. на 1300 м - это тоже очень хорошее совпадение с ходом высотной характеристики.

Второе: у двигателистов приняты только высотные характеристики при 0 км/ч, т.к. характеристики с учетом скоростного наддува интересуют только разработчиков самолета при построении высотно-скоростных кривых для самолета. С учетом того, что они, как говорилось выше, элементарно получаются из исходных для V=0, иных данных по двигателю и не нужно.

Более того, учитывая, что добавка в расчетной высоте пропорциональна квадрату скорости, манипулирование данными по двигателю, не зная скорости, для которых они приводятся, вообще лишена смысла.