Originally posted by condor
Это происходит при атаке на колонну со скоростью 390км/ч.
Вечером выложу трек.
При пикировании вас по идее и без стрельбы должно сносит реактивным моментом. Стрельба в этом случае скорее производит
дополнительные колебание которые этот реактивный эффект увеличивают.

Давайте рассмотрим четыре силы которые действуют при вращении винта
- реактивный момент вращения винта
- гироскопический момент фюзеляжа от вращения винта
- спиралевидный поток от вращения винта который "прижимает" управляющие плоскости хвостового оперения
- наконец при спуске и подъеме P-factor или асимметричная нагрузка лапостей то есть порция воздуха или гребка на снисходящей и восходящей лопасти разные. Теперь представьте что ко всему прочему вы добавляете колебания за счет работы пушек или пулеметов.

Из воспоминаний пилотов Второй Мировой например при пикировании P-47D и одновременной стрельбе самолет терял скорость до 20 миль в час. Кроме всего прочего пилоту при пикировании постоянно приходилось держать одну падаль нажатую что бы компенсировать вышеописанные эффекты. Наконец все эти тенденции в большей или меньшей степени упоминаются в тренировочных фильмах того времени.

Кстати отрывки из некоторых них а постил на этом форуме а конкретно для P-47, P-51, P-39 и P-38..В некоторых из них есть и примеры стрельбы по наземным целям.