К вопросу о Его национальности:

В декабре 1994 г. журнал "Эхо планеты" поместил полученную из Тель-Авива статью Л. Журдо "Сто великих евреев", в которой за N 2 значился Иисус Христос, основоположник христианства, за N 6 - Апостол Павел, последователь Христа, за N 9 - Пресвятая Дева Мария, мать Иисуса Христа, и за N 14 - Иуда Искариот - предавший Иисуса Христа. Претензии Израиля на согражданство с Сыном Бога поддержал и папа Римский Иоанн Павел II, который во время визита в Ливан (1998 г.) сказал, что Христос вышел из еврейской Среды. В ответ послышались не менее авторитетные возражения православных богословов. Патриарх Сирийской православной церкви заявил, что Христос был сирийцем и разговаривал не на древнееврейском, а на сирийском диалекте арамейского языка. Глава Египетской коптской церкви сказал, что Иисус не мог быть евреем, а Израиль нынешний совсем не похож на Израиль библейский.

---

>Если бы он не был евреем, то евреи не требовали бы казнить его как еретика.

А разве Его осудили за это?? Нет, эти обвинения были отвергнуты судом. Пилат сказал, что не видит вины на этом человеке, и был вынужден умыть руки только когда против Иисуса выдвинули новое обвинение, сказав что Он объявил себя царем Иудейским, а “всякий, делающий себя царем, противник Кесаря”.
Его упорно подводили под статью, но как еврея - Его осудить не смогли. "Иисус Назарей царь Иудейский" - вот что было написано на доске над Его головой. Это был его официальный приговор. Кто же и за что на самом деле Его убил, думаю известно всем интересующимся.

---

Иоанн писал, что иудеи сказали Пилату: “Мы имеем закон, и по закону нашему, он (Иисус — Б.С.) должен умереть, потому что сделал себя сыном Божьим!”
...
Когда все высказанные Пилату обвинения “не сработали”, иудеи заявили, что Иисус объявил себя царем Иудейским, а “всякий, делающий себя царем, противник Кесаря” Тогда Пилат “убоялся” и предал Иисуса в руки иудеев. Получается совершенно порочный юридический казус - Пилат, заявивший публично, что “не видит вины на этом человеке” - одновременно соглашается на его казнь. Прекрасно сознавая, что первосвященники предали Христа “из зависти” , Пилат подчеркивал, что “он не виновен в крови праведника сего”. Значит, Пилат нарушал римские законы, вынося смертный приговор человеку, который не был виновен перед Римом, законы которого Пилат должен был соблюдать. По-видимому, Пилата мучила совесть, и хотя он, по сообщениям античных писателей, не был образцом порядочности, как-то хотел внутренне оправдать себя. Видимо, поэтому он столь настойчиво пытался спасти Иисуса. Но когда это ему не удалось, и Христос был распят, он приказал написать на доске над головой казненного на еврейском, греческом и латинском языках - Иисус Назарей царь Иудейский - (. В данном случае Пилат совершил явный подлог, ибо прекрасно знал, что такая формула приговора не соответствует действительности.

Вариант надписи, предложенный священниками, так же был далек от истины, ибо Христос никогда не объявлял себя царем Иудеи. Легко понять, почему иудейские духовные и светские власти предлагали изменить формулу Пилата. Если Иисус - царь Иудеи, значит, они признали его, и это должно привести к немедленной войне с Римом. Если Иисус сам себя назвал иудейским царем, то пусть за это он отвечает сам.