Цитата Сообщение от Freddie
А я всегда думал, что неоспоримое преимущество ПГО - то, что при даче рулей на кабрирование оно увеличивает подъемную силу, в то время как хвостовые рули ее уменьшает.
Если речь идёт именно о самом переходном процессе с одного УА на другой - то, наверное, соглашусь. Однако, он довольно скоротечен, и никакого выйгрыша (при маневрировании), по сути, не даёт (а особенно с учётом тех сложностей, которые влечёт за собой установка ПГО на самолёт: разработка, производство, испытания, масса, надёжность, деньги). Если же речь о "потерях на балансировку", то, как известно, у статически неустойчивой схемы всё слегка наоборот, и поэтому вредное влияние ГО переходит в этом смысле в полезное.

Цитата Сообщение от Freddie
К тому же, насколько я знаю, наличие на самолете одновременно ПГО и хвостового оперения позволяет реализовать маневры самолета без изменения положения в пространстве его продольной оси.
НУПС (непосредственное управление подъёмной силой) легко реализуется введением соответствующих алгоритмов в канал управления флаперонами. Зачем здесь ПГО? А кроме того, нафига НУПС истребителю? Это как корове пятое колесо.

Цитата Сообщение от Freddie
ЗЫ: Возможно, на Су ПГО выполняет еще функции "макротурбулизатора" и этим улучшает несущие свойства крыла.
С этой функцией прекрасно справляется наплыв. ПГО лишь усложняет картину обтекания: больше вреда, чем пользы.

Вот примерно в таком ключе мне и приходилось выслушивать ответы одного моего знакомого инженера. Какие ещё будут идеи? Попробую их тоже развеять.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ